Утомленные солнцем 2 предстояние фильм 2010 цитадель

страна слоган «Ни шагу назад!» режиссер Никита Михалков сценарий Никита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, . продюсер Никита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, . оператор Владислав Опельянц композитор Эдуард Артемьев художник Владимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Константин Грязев, . монтаж Светолик Зайц жанр драма, военный , . слова бюджет сборы в России зрители премьера (мир) премьера (РФ) релиз на DVD релиз на Blu-ray возраст зрителям, достигшим 16 лет время 157 мин. / 02:37
  • 35мм/цифровой формат
  • широкий прокат
  • более 570 копий

В главных ролях:

показать всех »

  • Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить — нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем 2: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).
  • В сцене, где комдив навещает свою жену, Митя в определенный момент играет на пианино главную тему фильма «Сибирский цирюльник», режисером которого также является Никита Михалков.
  • Оформлением постера к фильму занималась Студия Артемия Лебедева.
  • По мнению российских геймеров, прототипом постера послужил плакат компьютерной игры «Сталин против марсиан».
  • Дмитрий «Гоблин» Пучков в своей рецензии на фильм замечает, что постер «явно навеян обложкой от игры WarCraft II» и там же продолжает о постере: «С одного взгляда ясно, что герой Никиты Михалкова воюет на стороне Гитлера».
  • Постер со схожим дизайном также можно найти непосредственно в кинематографической сфере — таков рекламный плакат к американскому фильму «Война».
  • Постер со схожим дизайном был выпущен немногим раньше к фильму «Обитаемый остров. Схватка».
  • еще 4 факта

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

  • Все:136
  • Положительные:55
  • Отрицательные:65
  • Процент:46.3%
  • Нейтральные:16

Кому-то будет поперек в очередной раз михалковская фантасмагория и символизм, но в режиссерском и актерском таланте Никите Михалкову не откажешь.

Это фильм-боль, фильм-фатум. Наверное, так должен выглядеть ад для души и мясорубка для тел. С «протезом» вместо сердца от боли и потерь, где что ни день то казнь не от врагов, так от себя. Надо уметь показать подноготную человека, содрать наносное с человеческой эмоции, обнажив ее суть, при этом не потерять смысла и канвы разнонаправленного повествования.

Каждая нота веселья кровоточит и звучит здесь и сейчас, растворяясь в неизвестном завтра, трагедия в каждом вздохе и разочарование на выдохе. Прежнего уютного мирка нет и не будет, даже поцелуи с привкусом отчаяния. Когда человеку нечем цепляться за эту землю, что его удерживает от крайности?

Любая война это безумие без границ. Но даже в безумии нет предела сердцу в выражении любви и сохранении святости земных истин и человечности.

очередной ответ Спилбергу (часть 2)

Ну вот наступило время 2 части путешествия по данному произведению.

Начало его сражает подобной странностью, что и в 1 фильме. Тогда это был Сталин с тортом, теперь — кровососущий комар, спасающий несчастную душу русского солдата.

Сюжет хоть теперь и практически не прыгает по времени как лягушка — путешественница, но он все еще сыроват, что не способствует хорошему пониманию происходящего. У него есть все задатки хорошей драмы. Но наступает впечатление, что перед тобой не цельный фильм, а набор плохо сыгранных мизансцен. Да и многие испорчены самим режиссером из-за добавлений ненужных действий и взрывающих мозг диалогов(сцена с родами под обстрелом, посмотрите -поймете.)

А плохо они сыграны из-за актеров. В данном фильме даже те, кто в предыдущем фильме сыграли достойно, сейчас совсем не справляются с ролями. Многие вообще переигрывают и играют психически ненормальных персонажей. Вечно пьющая сволочь-генерал, истеричка-жена, контуженная обезьянка-дочь. Данные образы не способствуют нормальной игре, даже Хоффман не смог бы из этого вытянуть что-либо.

Батальность отошла на 2 план. В фильме только 1 битва, да и та всего лишь получилась из-за взрывов «вишневых бомбочек». А финальный штурм вообще поражает своим примитивизмом. Стадо простейших, вооружившись палочками, идут захватывать крепость. Тут наступает желание увидеть ихнее кровавое месиво. Однако наступает целых 2 облома. Первый — паучок, которого фашист из-за своей бездарности обзывает насекомым, мешает выстрелить в данную толпу. Тем временем, чукчанский снайпер излечивает гада от бездарности точной пулей в лоб. А второй — мощный взрыв в конце, который более похож на отрывок фильма «Пункт назначения», но ну никак не относится к военной драме.

Концовка впечатляет своим идиотизмом, и уже окончательно удостоверяешься, что смотришь жуткую пародию.

3 из 10. Это оценка данному фильму. Но средняя оценка дилогия будет снижена до минимума из-за одного факта.

Федя Бондарчук опозорился перед страной и плюнул в душу семьям, пострадавшим в результате Афганской войны. Но Никита Михалков еще больше опозорился перед страной и плюнул в душу уже всему народу. А от этого уже гораздо сложней отмыться.

Оценка дилогии в общем :

«Это моя бл.. ь земля!» (с) из к/ф.

Собственно, что такое «Утомленные солнцем 2»? Это один фильм, который из-за чересчур затянувшегося производства и неуемных амбиций режиссера получился как минимум на шесть часов проекции, вследствие чего был разбит на две части (в которые все равно влезло далеко не все). Заодно это сиквел (из общего с оригиналом имеющий только главных героев) прославленной ленты 1994 года заслуженно получившей множество наград, признание критиков, но, к сожалению, подзабытой публикой. А еще это один из самых спорных и не совсем удачных проектов российского производства.

Читайте также:  Фильмы с участием глафиры тархановой в главной

Если говорить о дилогии в целом (или как об одном фильме вообще), то основной проблемой является жутко затянувшееся производство, из-за чего режиссер (аза ним и вся съемочная группа) сто раз передумал как, для кого, а главное — что он будет снимать. То это драматичная военная драма в лучших традициях советского кино, то нечто вроде европейского фестивального кина с постоянными крупными планами актеров и пространственными разговорами об экзистенциальности, то попытка закосить под голливудский военный экшн в стиле «Перл Харбора», то сентиментальная мелодрама о воссоединении семьи, а то вообще зверский стеб над советской системой. А в итоге не вышло ни того, ни другого, ни третьего, а получилась какая-то пересоленная и в то же время слишком сладкая каша с сухофруктами да еще и не первой свежести, пусть и из хороших ингредиентов и с отличным поваром за плитой.

Если же говорить о «Цитадели» как о части дилогии, то он ее не особо дополнил. Новых флешбеков и раскрытий «тайн» практически нет, а то, что и есть, то и так был вполне предсказуемо и понятно людям, смотревшим предыдущую часть. Так что если не смогли разобраться во всех сюжетных перипетиях «Предстояния», то лучшим вариантом будет просто его пересмотр (либо вообще забыть и не вспоминать). Новых сюжетных линий тоже не особо добавили, разве что дополнительно раскрыли характеры осевых персонажей (особенно комдива с его женой). Предыдущей части она еще и уступает по количеству действительно драматичных моментов (вроде практически шедевральной сцены с курсантами) как и китча (какающих немцев, голых грудей на морозе и крещения на мине здесь не будет), из-за чего лента выглядит более сбалансированной но и менее эффектной, проще говоря — серенькой.

Если же говорить о фильме как о самостоятельном творении, то все получается вообще странно. Без знания предыдущих частей смотреть вполне можно, но все же не желательно. Смотреть на все это дело не скучно, но и особого интереса не вызывает. Местами срывается в истерику порой переходящую в треш и вызывающее полное недоумение у забредших случайно зрителей (хотя и у остальных тоже). Хотя режиссура и стиль все же чувствуется (как говорится: «Мастерство не пропьешь»), и некоторые сцены все же запоминаются. Зато жанр здесь определен более четко, чем у предшественника, явного треша уже меньше, больше упор на мелодраму и элементы комикса.

Да-да, по сути «Цитадель» это героический кинокомикс в духе того же «Капитана Америки» (щита из адамантиума и цветастого трико разве что не хватает) только на советский манер. Наш герой в воде не тонет, в огне не горит, мины его не берут и даже товарищ Иосиф Виссарионович (его имя, кстати, очень забавно обыграли в одной из сцен, получилось дико, но зато смешно) его явно побаивается. Есть хитрый и коварный главный злодей с не менее хитрыми приспешниками, еще есть друзья нашего героя, любимая девушка (в данном случае истеричная жена и контуженая дочка) которую надо спасти, а за ней и весь мир. Если это понять, то не самый логичный сюжет с кучей дыр и порой откровенным бредом становится вполне себе вменяемым эпик-муви с огромной долей иронии и хэппи-эндом с «намеком» на продолжение.

Кстати о персонажах. Несмотря на большое количество действующих лиц в фильме, главный герой на этот раз один — супергерой в исполнении Никиты Михалкова, на этот раз на удивление ярко сыгравшего и переигравшего весь остальной актерский состав. Виктория Толстоганова вроде бы старается, но жутко переигрывает и порой впадает в откровенную истерику, что создает неожиданно комический эффект. Олег Меньшиков меня вообще последнее время сильно разочаровывает, здесь выглядел получше, чем в «Предстоянии», но от былых времен практически ничего не видно. Остальной народ практически не запоминается, кроме, пожалуй, Максима Суханова (никогда не узнал бы!) и Надежды Михалковой, спародировавшей Фореста Гампа.

В итоге мы имеем забавный кинокомикс на военную тематику, довольно-таки корявый, но с большой долей иронии и мощной атмосферой. В общем, продукт сугубо на любителя, я вот оказался этим самым «любителем».

В мире насекомых.

Наверное это высший уровень режиссуры: снять плагиат на самого себя. Именно такое впечатление у меня осталось после просмотра новоявленной третьей серии цикла «Утомлённые солнцем» — «Цитадель».

Остаётся только гадать, зачем господину Михалкову потребовалось возвращать своего героя в интерьер оригинального фильма «Утомлённые солнцем» и попытаться его окружить теми же самыми персонажами. Вроде и теми, да.. . нет, не теми. Покинул нас за эти годы Вячеслав Тихонов, и вот уже в кресле вместо него качается Владлен Давыдов, тщетно пытаясь копировать интонации Тихонова. Постарела Светлана Крючкова и эстафету приняла Зоя Буряк, ничуть на реальную Мохову не похожая. А про подмену Маруси я ещё написал в отзыве про «Предстояние»: Совсем иная фактура и манера игры у Виктории Толстогановой. Зачем ей пытаться копировать игру Ингеборги Дапкунайте? Всё равно получается искусственно, как вставная челюсть. Её Маруся не имеет никакого отношения к Марусе из «Утомлённых солнцем». Она, в принципе, другая. От слова: совсем. И если в «Предстоянии» Маруся изредка появлялась в кадре, то уж в «Цитадели» сия подмена предстала во всей своей красе. И тем ужаснее стало впечатление от того, что актёры максимально старались подражать игре персонажей основного фильма. А зрелище в итоге получилось жалким и неубедительным.

Читайте также:  Целая семга запеченная в духовке

И время, увы, никого не щадит. Сколько лет прошло между съёмками цитадели и Утомлённых солнцем? Почти двадцать. А игровых (сюжетных) лет сколько? Пять. Шесть, не более. Нехило так постарели все персонажи! Особенно это на Наде сказалось, которой в оригинальных «Утомлённых солнцем» было от силы 6-7 лет, а в «Цитадели» ей уже не меньше шестнадцати. Во временная круговерть какая. Всё смешалось в доме Котовых-Михалковых: образы, лики, возраст хорошо ещё хоть пол кому-то из персонажей поменять не додумались.

В целом чувствуется, что вся «Цитадель» задумывалась, чтобы вновь поместить комдива Котова в его родные пенаты. А остальное уже, как обрамление этого центрального сюжета. Причём обрамление столь штрих-пунктирное, что уловить целостность сюжета не получается, как не пытайся. Ладно, сюжет начался более менее закономерно, с появления на свет комара. Кстати. При чём тут комар? Да в общем-то при том же, что и остальные представители насекомого мира, расплодившиеся по сюжету «Цитадели» в великом множестве. Ну ладно, к насекомым мы вернёмся чуть позже. Так вот, вроде лаконичное начало для фильма, и грамотное продолжение жёсткого сюжета «Предстояния»: штрафников кидают на штурм укреплённой немецкой цитадели. Страшно кидают, практически грудью на амбразуру. И тут, когда в толпе штрафников каким-то чудодейственным образом оказывается Митя (Олег Меньшиков), начинается полная околесица, которая, увы, так и не завершилась до самых финальных кадров фильма. Тут уже и война побоку стала, и пленные немчики, толкающие в грязи грузовую машину, смотрятся как-то очень жалко и невыразительно. Но за то, товарищ Котов каким-то мистическим образом оказывается перенесённым из кроваво-огненного котла прямиком к себе в особняк.

Во, грохнул Никита свет Сергеевич! К чёрту логику и к чёрту войну сказал он, перемешав в одночасье всё. И дальше войны, словно, нет. Тишь, да гладь, да приклеенные улыбки на лицах, да музицирование на фортепиано. А на дворе, на минуточку 1942 год. Но всем почему-то хватает и на чай с вареньем и на булку с маслом. Даже странно, может действие в какой-то другой стране происходит?

А дальше вообще сюжет пошёл скакать через три версты: Кабинет Сталина, Митя под арестом, и чудодейственный паучок, уничтоживший неприступную цитадель.

А однако в господине Михалкове умер неплохой сказочник. Точнее не умер. Он здесь ожил и расплескал фантазией направо и налево. И полетели тогда и паучки и комарики на воздушном шарике, захватывать твердыню Вермахта. И ведь захватили. Собственно человеческие ресурсы даже не потребовались. Прогулки по полю боя с черенками от лопат вместо оружия выглядели как верх нелепости. Уж не знаю, бывали ли в реальной военной истории подобные факты, но что-то мне кажется, что сие действо — плод не в меру разыгравшейся фантазии господина Михалкова, доведённый до абсурда.

Ну а дальше уже, как классика народной сказки: «И жили они долго и счастливо» и, добавляем никакая шальная пуля и никакая мина им в этом счастье помешать уж не могла, ибо царь всея российского кинематографа так возжелал.

А дальше «Сказочке конец, а кто два с половиной часа у экрана высидел, тот — молодец».

Не пойму одного: почему паучку, уничтожившему цитадель, медаль за боевые заслуги на грудь не повесили.

Перегнул палку с насекомовидными аллегориями Никита Сергеевич. Увы, перегнул. Детально изучать полёт комара, выстраивая на этом завязку сюжета показалось весьма странным. А вообще, мне в этот момент вспомнился полёт стрекозы в самом начале фильма «Люди в чёрном» (1997 года). Так что приём не нов. Но странность его в том, что в «Цитадели» он так и сошёл на нет. Пролетел комарик между бойцами, и на сём его эпизодическая роль закончилась. А дальше бабочка полетала, крылышками помахала: то в тюремной камере, то в особняке Котова. А вот одна и та же это была бабочка, или разные, разглядеть, увы, не удалось. Ну и героический паучок, по всей видимости, завербованный товарищем Сталиным.

Да, тяжело, когда ужасы и лишения войны показаны в столь откровенной и жуткой форме, как в «Предстоянии», но когда сама война превращена в абсурд и посмешище тут уже остаётся только развести руками.

А вопрос: Зачем это всё надо было снимать? Так и повисает без ответа. Ведь Никита свет Сергеевич очень умный мужик, и он прекрасно понимает, что Оскар дважды в один и тот же сюжет не прилетит, сколько там приквелов и сиквелов на эту тему не создай.

Вот и получилась у нас сказка про насекомых, да про усатого дядьку с металлическими пальцами.

А я вот всё думал: как у заключённого в тюрьме, где априори отбираются все колюще-режущие предметы, на руке закреплено такое хитроумное оружие? Ну, наверное потому что Котову ибн Михалкову можно всё, а вот остальным — не положено.

События 2 части сериала «Утомлённые солнцем» происходят через 7 лет после истории первой части. Идёт страшная Великая Отечественная война … Как это часто случалось в те годы, несмотря на то, что все документы указывали на смерть главного героя первой части комдива Котова, он оказывается живым, и отбывает свой срок в концлагере. Судьба остальных героев первой части сериала также изменилась – жена Котова живёт на даче со старыми родителями, дочь Котова выросла, вступила в пионеры, и свято верит, что отец жив. С началом войны вся жизнь страны меняется. Не исключением стали и главные герои фильма. Комдива Котова из лагерей отправляют в штрафной батальон, а Надя идёт работать в медсанчасть. И в это страшное время Митя снова появляется в жизни Котова, чтобы на этот раз уничтожить его окончательно. Однако жизнь рассудила иначе – пройдя все испытания, уготовленные им сталинским режимом, войной и предательствами, главные герои находят друг друга, и им удаётся остаться в живых.

Читайте также:  Что такое благополучие семьи

На этой странице Вы можете посмотреть все серии сериала Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель в хорошем качестве.

Премьера: 01.12.2011

Продолжительность: 0:44:56

Страны: Россия

События разворачиваются спустя 5-7 лет после событий 1936 года во время Великой Отечественной войны. По всем документам комдив Котов числится расстрелянным, однако он выжил и продолжает отбывать свой срок в концлагере. Его жена Маруся по-прежнему живёт на подмосковной даче со своими стариками. Дочь Надя стала пионеркой, но по-прежнему не верит в смерть отца. Война изменит жизнь героев. Комдив Котов после сталинских лагерей попадает в штрафбат, повзрослевшая Надя служит в медсанчасти, а Митя вновь становится на пути бывшего комдива и теперь шансов выжить у него практически нет. Герои первого фильма проходят сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Телевизионная версия "Утомленных солнцем-2" по сравнению с полнометражными картинами это "более цельное, развернутое и чувственно понятное произведение", — признается Никита Михалков. Отдельно снятые серии и целые линии с новыми героями и .

Телевизионная версия "Утомленных солнцем-2" по сравнению с полнометражными картинами это "более цельное, развернутое и чувственно понятное произведение", — признается Никита Михалков. Отдельно снятые серии и целые линии с новыми героями и сюжетными коллизиями, не вошедшие в игровую версию, позволяют более детально раскрыть характеры персонажей и получить в результате многоплановую историческую сагу о Великой Отечественной войне.
Новые эпизоды "прольют" свет на многие неясные моменты киноэпопеи. Например, только из телесериала зрители смогут узнать, кто в 30-х годах спас Митю от самоубийства? Почему онемела Надя? И что случилось, когда вместо советского солдата она вынесла с поля боя офицера СС? Как Мите и Котову удалось живыми выбраться из окопов после самоубийственной лобовой атаки плацдарма, если обратный путь им преграждали заградотряды? Что в юности подвигло Сталина стать революционером, и почему на самом деле Котова объявили врагом народа?
Прежде чем приступить к съемкам, режиссер изучил сотни страниц документов, воспоминаний и писем того времени, которые до последнего времени скрывались в архивах ФСБ. Поэтому каждое событие картины, ее детали и образы исторически достоверны.
Многосерийный художественный фильм "Утомленные солнцем-2" стал самой дорогой и самой масштабной постановкой отечественного кинематографа. Бюджет картины составил около 55 миллионов долларов. Картина — результат восьми лет работы более чем 500 человек. За это время съемочной группой было отсмотрено более 60 часов отечественной и трофейной германской кинохроники, а также материалы из военных архивов США и Великобритании.
В картине задействовано беспрецедентное количество актеров массовых сцен — несколько десятков тысяч человек. И для каждого артиста художниками и консультантами по историческому костюму под руководством Сергея Стручева был создан соответствующий образ. Режиссер утверждает, что можно безбоязненно вывести на крупный план любого участника массовых сцен, и он будет одет, загримирован и причесан с той же тщательностью и с той же степенью достоверности, что и главные персонажи.
Командой художников во главе с Владимиром Арониным были построены несколько масштабных объектов, в том числе мост через реку Клязьма, церковь и сама цитадель (9 метров в высоту и 100 метров в длину), вокруг которой было вырыто несколько километров полнопрофильных окопов с траншеями, блиндажами, землянками и всеми необходимыми фортификационными сооружениями. Все объекты, включая цитадель, были построены заранее, за год до начала съемок — для того чтобы вписаться в местность и приобрести естественный вид во избежание ощущения новодела.
Особое внимание было уделено военной технике. Использовалась как аутентичная техника и оружие, так и специально изготовленная. Игровой транспорт тех времен приходилось ремонтировать и реставрировать прямо на съемочной площадке. В съемках задействованы: десятки танков Т-34, немецкие танки, советские дивизионные противотанковые пушки, немецкие противотанковые пушки, катюши, немецкие мотоциклы, сохранившиеся полуторки военных лет. Десятки полуторок были изготовлены специально для съемок.
Съемки проходили в Гороховце, Таганроге, Горбатове, на подмосковном полигоне Алабино, в Праге, на станции Шушары в Санкт-Петербурге, в Кунцево на так называемой "ближней даче" Сталина и в павильонах Мосфильма. Дача, где в 1994 году проходили съемки первого фильма "Утомленные солнцем", принадлежала экс-мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову. Большая часть предметов интерьера была собственностью хозяина дома, поэтому для съемок "Предстояния" и "Цитадели" эту обстановку пришлось полностью воссоздавать уже в павильонах Мосфильма.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *