Тест на психологический комфорт

тесты

онлайн

вопросы

цитаты

войти

регистрация

напомнить

поиск

Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, "Женщина, 23" или "Мужчина, 31".
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: "Доступ к списку друзей" и "Доступ в любое время" требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы — не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Если вы были зарегистрированы ранее.

Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, "Женщина, 23" или "Мужчина, 31".
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: "Доступ к списку друзей" и "Доступ в любое время" требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы — не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

В случае неполадок обращайтесь на contacts@vsetesti.ru

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру)

Шкалы: психологический климат

Назначение теста

Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).

Инструкция к тесту

В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.

Тестовый материал
1 2 3 4 5 6 7 8
Дружелюбие Враждебность
Согласие Несогласие
Удовлетворенность Неудовлетворенность
Продуктивность Непродуктивность
Теплота Холодность
Сотрудничество Несогласованность
Взаимная поддержка Недоброжелательность
Увлеченность Равнодушие
Занимательность Скука
Успешность Безуспешность
Обработка и анализ результатов теста

Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).

На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.

Источники
  • Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.190-191

Экспресс Эмоций Тест beta

Выберите два цвета, которые Вам сейчас нравятся больше всего.

Закрыть или пройдите тест, чтобы это окно больше не появлялось

Тесты по теме

Большое спасибо за помощь! Уникальный материал! Просто! Доступно! Профессионально!
Спасибо!

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Подскажите, как посчитать “средний профиль”? Тупо найти среднее арифметическое по сумме всех показателей? Или по каждому показателю отдельно?
Спасибо!

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Все зависит от глубины анализа.

На первом уровне – все можно сделать так как вы сказали: средний профиль, как среднее-арифметическое индивидуальных оценок.

Далее, можно рассчитать описательную статистику и построить график распределения оценок психологического климата в коллективе. Это позволит вам сделать вывод о том, насколько единодушно (или рассогласовано) мнение респондентов о своем коллективе.

Чтобы опуститься еще глубже – можно объеденить пары слов в группы и получить оценку психологического климата на разных уровнях. Например, успешность и продуктивность – характеризуют деятельностную сферу; дружелюбие, согласие, сотрудничество, взаимная поддержка – относятся к сфере межличностных отношений в группе и т.д. Тут можно ограничиться средним для всей группы на основании оценок каждого респондента по выделенным уровням или строить график распределения.

Ну и самый глубокий уровень анализа – это, действительно, анализировать каждый показатель.

Если вам за это не платят можно смело останавливаться на втором шаге)

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

скажите, пожалуйста!
есть полные ключи к этой методике… как интерпретировать например средние оценки..такие как 25 или 36.. где критерии и границы. помоги ради бога! подскажите – где полные ключи к методике… еще я знаю, что в этой методике возможно посчитать индекс сплоченности…. очень жду всех возможных ответов..спасибо

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Читайте также:  Что мне приготовить сегодня на ужин

Ваш голос учтен

Индекс сплоченности (в рамках данного теста) – это когда все участники оценивают свою группу позитивно и они единогласны в своих оценках. Чтобы это подсчитать нужно два показателя: среднее арифметическое оценок всех участников группы и дисперсия. Среднее арифметическое – покажет вам насколько позитивно (или негативно) они оценивают свою группу, дисперсия – насколько участники единогласны в своей оценке.

Перевести полученные баллы в стандартные можно двумя способами: пользуясь методами математической статистики, как это описано, например, вот тут или просто выделив интервалы, например: от 10 до 25 баллов – благоприятная атмосфера, от 26 до 45 баллов – скорее благоприятная, чем неблагоприятная, от 46 до 65 баллов – скорее неблагоприятная, чем благоприятная, от 66 до 80 баллов – неблагоприятная атмосфера. Разумеется, второй метод весьма приблизителен.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Подскажите,как точно посчитать среднее арифметическое оценок всех участников группы и дисперсию.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

M = ( Σ xi ) / n, где

M – среднее арифметическое;
xi – каждое наблюдаемое значение признака;
Σ – знак суммирования;
i – индекс указывающий на порядковый номер данного значения признака;
n – количество наблюдений.

xi – балл респондента респондента респондента по i-той шкале;
n – количество шкал (= 10)

Предположим респондент проставил следующие баллы по шкалам: 1 шкала – 2 балла, 2 – 3, 3 – 5… 10 – 2.

M = (2 + 3 + 5+…+2) / 10.

После того как высчитали среднее значение каждого респондента, считаете среднее значение в группе респондентов. Формула та же. Придельно упрощая: суммируете средние значения каждого испытуемого и делите на количество человек в группе. У вас получается Мгруппы.

σ 2 = ( Σ (xi – M) 2 ) /( n – 1); где

σ – стандартное отклонение;

xi – среднее значение каждого респондента из группы,
M – среднее во всей группе;
n – количество человек в группе.

Среднее по всей группе = 6,4;
Количество человек в группе = 9;
среднее первого респондента = 4,5; второго = 6,9… девятого = 2,4.
σ 2 = [(4,5 – 9) 2 + (6,9 – 9) 2 +…+(2,4 – 9) 2 ] / (9 – 1)

Затем, чтобы получить σ извлекаете квадратный корень из σ 2 .

&#963 показывает, что большинство результатов в вашей группе располагается в интервале (M – σ ; M + &#963). Чем меньше этот интервал – тем единогласнее респонденты в своих оценках, чем шире – тем больше у них расхождений во мнениях.

В дальнейшем все вопросы такого толка только после того как пройдете азы описательной статистики.

Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. Книжка есть в интернете. Введите название в поиск на яндексе.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Спасибо большое!теперь примерно понятно,что нужно делать!Теперь уж точно разберусь!Спасибо.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Извените пожалуйста!Но я не могу красиво написать вывод.Тема моя:Деятельность психолога в организации.Я провела две методики Социоматрицу и методику по Ф.Фидлеру: получилось скорее благоприятная атмосфера,чем неблагоприятная и расхождения во мнениях.Но как связать не могу!Помогите пожалуйста курсовая горит!

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

“Среди членов коллектива наблюдаются значительные расхождения в оценке психологического климата (σ = ), однако в целом его можно охарактеризовать как благоприятный (М = ).”

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Уважаемый Алексей и др коллеги !
не подскажете ли ещё пару методик на диагностику соц-псих климата трудового коллектива – собираю батарею для диплома
Заранее спасибо !

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

помогите, пожалуйста. можно ли из методики Фидлера уровень комфортности участников коллектива как-то высчитать или описать?

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

О том как высчитать конформность было написано в комментариях выше.

В тесте Фидлера конформность выступает как производный показатель. Этот тест преследует другую цель. Если вас интересует именно уровень конформности посмотрите тесты из раздела “Группа” – тесты для диагностики процессов в группе.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

я не спрашивал о конформности
. я говорил о комфорте! можно ли в заключении описать комфортное пребывание членов коллектива:)

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Да, действительно. Извините, очитался ))

Если подходить строго научно, то о коМфорте сказать нельзя. Предметом исследования в методике является группа, ее и оценивают респонденты. Если же мы исследуем комфорт (который определяем как ощущение человека от пребывания в группе), то предмет – внутреннее состояние человека.

Если строить тест на комфорт в инструкции должно быть что-то типа: “Оцените свои чувства от пребывания в группе по следующей шкале..” и шкала, описывающая чувства, которые может испытывать человек в группе (уютно – неуютно и т.д.).

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

спасибо большое! очень помогли:)

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Подскажите пожалуйста подходит ли этот тест к курсовой по теме “влияние уровня развития памяти руководителя на контроль над деятельностью персонала”? Память руководителя предполагаю исследовать по методике запоминания 10 слов и методика “образная память”.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

С чем именно в вашей теме вы собираетесь связать психологическую атмосферу в коллективе? (а еще раньше у вас вроде бы другая работа была, да?)

Читайте также:  Что делает разрыхлитель с тестом

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Да, это так. :)))Вы абсолютно правильно заметили, что у меня две работы. Одна по предмету “личностные растойства” и тема о невротизме у эмигрантов.(Вы мне очень помогли с этой работой. Огромное спасибо. Я уже обрабатываю результаты тестов). А вторая по предмету “психология управления” и тема “влияние уровня развития памяти руководителя на контроь над деятельностью персонала”. Я писала в работе о том, что контроль – это одна из важных функций в руководстве, и что снижение уровня мнестических способностей руководителя отрицательно влияет на функцию контроля. Наример, частый контроль и в результате психологический дискомфорт, нарушение психологической атмосферы в колективе. Таким образом я пробую показать через психологическую атмосферу в коллективе влияние уровня развития памяти руководителя на контроль над персоналом.Честно сказать ничего “умнее” не придумала.:) Совершенно не понимаю как диагностировать сам контроль.Скорее всего для этой темы нужны совершенно другие методики, но какие? Поэтому очень прошу Вас, помогите пожалуйста разобраться. Спасибо!

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Если честно, ваша связь получается очень шаткой. Простыми словами, если правильно понял: “Если у руководителя плохая память то он контролирует сотрудников больше меры или меньше меры, а если память хорошая – он контролирует их в меру”.

Про измерение контроля через климат . Контроль, вероятно, неким образом влияет на психологический климат, однако, есть масса других факторов, которые влияют на климат несравнимо ощутимее. Поэтому нельзя свести психологический климат только к особенностям контроля руководителя.

Подменяя измерение контроля психологическим климатом вы меняете собственную тему на на: “Влияние уровня памяти руководителя на психологический климат в коллективе”. Что, в принципе, так же шатко, как и с контролем.

Особенности контроля в определенной степени формируют стиль управления коллективом (авторитарный, демократический и т.п.). Таким образом определенную степень контроля можно соотнетсти с каждым стилем управления . У нас на сайте под ключевым словом “Управление”.

Но еще раз подчеркну, даже в этом случае вы ставите во главу угла не главный фактор, который влияет на контроль или стиль управления. Таким главным фактором могли бы быть определенные личностные особенности руководтеля (например степень уверенности в себе, властность и т.п.) из-за которых он и выбирает тот или иной стиль управления коллективом с жестким, слабым или умеренным контролем над ним.

Попробуйте еще раз поговорить с научным руководителем – это может значительно повысить шансы на положительную оценку вашей работы в итоге.

Почему с одними людьми нам спокойно, хорошо, уютно, хочется поскорее встретиться и как можно больше времени быть рядом, а с другими невозможно провести даже 5 минут?

Почему с одним можно общаться обо всем на свете, а с другим разговор заканчивается после дежурных фраз о погоде?

Вообще, психологический комфорт — это то что, очень трудно создать искусственно, или объяснить, почему он возникает. Он или есть или его нет. Нет, конечно, когда ты хочешь, чтобы человеку было с тобой комфортно и все для этого что-то делаешь, то это не может не приносить плодов. Так солярий никогда не заменит солнца — и будто загар появляется, и он ничем не отличается, и тепло чувствуешь, но это все-то не то, искусственное. Искусственное всегда проигрывало природному.

Для меня психологический уют — это когда я могу говорить обо всем и ни о чем, когда нет тем-табу, когда можно просто помолчать (речь не идет только о любимом человеке) и тебя без слов поймут, когда не думаешь, что можно говорить, а что — нет. Просто спокойствие. Просто уверенность. Просто.

К сожалению, может к счастью, но людей, с которыми по-настоящему уютно, не так уж много. Лично у меня, пальцев одной руки многовато будет. Поймите правильно, есть еще люди, с которыми хорошо говорить, интересно проводить время, но с ними не уютно.

Порой уют возникает в совершенно, казалось бы, неожиданных ситуациях — с незнакомыми людьми. Так называемый "эффект попутчика". Когда совсем чужой человек на несколько часов становится родным и близким. Почему так происходит? Ну конечно, в первую очередь такой человек должен быть хорошим слушателем и собеседником, но в данной ситуации не это является определяющим фактором. А то, что этого человека вы видите в первый и, скорее всего, в последний раз. Поэтому можно говорить все что угодно — это никогда не будет использовано против вас. Тогда как со знакомыми всегда есть возможность того, что то, что сказано где-то потом "всплывет". Поэтому и откровенные разговоры часто и легче происходят с незнакомыми людьми. И как следствие — часто с ними уютнее.

Но это только верхняя часть айсберга. То, что мы понимаем и можем проанализировать. Сознательное, так сказать. А есть еще бессознательное.

Некоторые ученые называют это флюидами, парапсихологи шестым чувством. Это когда ты понимаешь, что человеку можно доверять, тебе с ним легко и просто, хотя объяснить, почему это так ты толком и не можешь. Просто есть ощущение родства душ.

Некоторые составляющие шестого чувства: глаза, движения (закрытые или открытые руки, осанка, жестикуляция), мимика. Когда то, что человек говорит и то, что мы "читаем" по жестам, глазам, мимике совпадает, является для нас положительным и не вызывает внутреннего сопротивления, тогда и возникает это ощущение комфорта. Если же человек говорит даже вполне "правильные" слова, приемлемые для нас, но в это же время его движения свидетельствуют о другом — отвлекается внимание от самого языка. Ибо собеседник сосредоточивает внимание на "мельнице" перед своими глазами и т.д., тогда наш мозг на подсознательном уровне дает нам сигнал "не все в порядке". Хотя умом мы, возможно, еще и не успели этого понять.

Читайте также:  Тушеный карп на сковороде рецепты

Как создать уют? Несколько простых советов. Придерживаться культуры речи: не повышайте голос, внимательно слушайте собеседника — возможно именно сейчас ему нужна не насмешка, а просто ваши уши. Не лезьте с советами, если вас не просят, а если уже что-то говорите, или озвучиваете свое мнение, то делайте это в толерантной форме — если чье-то мнение есть отличное от вашего, это далеко не означает, что оно является априори неправильным.

Если не уют, то хотя бы приятное общение вы точно получите.

Тест »Я в детском саду»

Скачать:

Вложение Размер
test_na_proverku_psihologicheskoy_komfortnosti.docx 14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тест на проверку психологической комфортности
пребывания детей в группе детского сада
Тест »Я в детском саду»

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удобный вариант в этом случае — предложить детям нарисовать рисунок на тему "Я в своей группе детского сада". Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге. Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы:
Ребенок рисует только здание. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.
Первая группа рисунков — самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.
Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается. Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?
Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он `крепко стоит на ногах`, чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички — все это детали, свидетельствующие о " мире" в душе.
Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке — положительный момент. Значит, педагог для ребенка — значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку — спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.
Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.
Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки.

О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).
Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного — о переизбытке эмоциональных стимулов.
Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.
Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.
Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.
Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память. Несмотря на то что рисуночный тест `Я в своей группе детского сада` является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания — кажущаяся.
Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам. Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.
Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.
Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные `тексты` приходит после анализа тысячи детских работ.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *