Тестирование охватывает темы по видам теста и тему десерта. Предназначен для контроля усвоения пройденного материала по данным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по технологии
Тема: «Мучные изделия и десерт».
Сито, мерный стакан, миски, кастрюли, деревянные ложки, миксер, венчики необходимы для .
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) подачи мучных изделий
2) замешивания теста
3) разделки теста
4) выпечки теста
5) отделки изделий
Качественная пшеничная мука имеет:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) белый цвет или немного кремовый оттенок
2) серовато-белый цвет
Для выпечки теста пригодятся:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) листы и противни
2) мерный стакан
4) кондитерские щипцы
5) формы для выпекания
Мука, разведённая водой, в последствии превращается в клейкую массу. Её называют клейковиной. Такая масса не очень хорошо пропекается и после выпекания становится очень плотной и грубой. Изделия из такого теста будут плохо усваиваться организмом. Для того, чтобы улучшить качество теста, сделать его пористым, в него добавляют специальные вещества. Как их называют?
Качественная ржаная мука имеет:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) серовато-белый цвет
2) белый цвет или немного кремовый оттенок
Скалки с рельефной поверхностью используют для .
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) разделки теста
2) раскатки теста
3) нанесения рисунка на тесто
Кухонные доски для раскатывания и формовки теста имеют соответствующую маркировку .
Мучные изделия – это продукты питания, которые получают в результате выпекания
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) творожной смеси
Основным продуктом в изготовлении мучных изделий является .
Составьте слово из букв:
Какую муку можно использовать для выпечки?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Основным разрыхлителем для пресного теста является:
Для приготовления заварного теста понадобятся:
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
сливочное масло
В России наиболее распространённым изделием из пресного теста является:
Составьте слово из букв:
Процесс приготовления слоёв слоёного теста называется .
Составьте слово из букв:
Отличительной особенностью бисквитного теста является то, что в него не добавляют какие-то специальные разрыхлители. А для того чтобы сделать бисквитное тесто пористым, в него нужно добавить .
Выберите один из 3 вариантов ответа:
2) взбитые яичные белки
Основной разрыхлитель песочного теста:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) взбитые яичные белки
3) лимонная кислота
Выпекают изделия из песочного теста в хорошо разогретой духовке в течение скольких минут?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Самое простое по приготовлению пресное тесто появилось более 3000 лет тому назад в Египте и состояло оно из:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Бездрожжевое тесто имеет второе название. Какое?
По своей консистенции бисквитное тесто, как правило,
Выберите один из 2 вариантов ответа:
К какому виду десертов относится сплит?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) фруктовый десерт 2) выпечка
3) шоколадный десерт 4) молочный десерт
Укажите, что относится к горячим десертам?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) пироги 2) тирамису 3) сорбет
4) кексы 5) пудинги
Так называют воздушное печенье из взбитых с сахаром яичных белков.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) желе 2) пудинг
Назовите основной ингредиент безе.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) взбитые яичные желтки 2) взбитые яичные белки
Укажите, что относится к холодным десертам?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) безе 2) горячий шоколад
3) желе 4) мороженое
Так называют сваренные в сахарном сиропе, а затем подсушенные и засахаренные фрукты: абрикосы, груши, вишни, персики, а также апельсинные, лимонные, арбузные и дынные корки.
Почему нельзя переваривать фрукты и ягоды?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) чтобы сохранить как можно больше витаминов
2) чтобы не испортить их вид
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) торты, печенья, рулеты, кексы, пирожные, булочки, пирожки, вафли
2) молочные муссы и желе, йогурты, сладкие творожные сырки и массы, молочные коктейли
3) шоколадные торты, муссы, конфеты, пирожные, шоколад, сладкую колбаску
4) желе, пудинг, суфле, муссы, фруктовые салаты, фруктовые канапе, джемы
__ шоколадные десерты __ фруктовые десерты
__ молочные десерты __ выпечка
Слово десерт имеет французское происхождение, что дословно переводится, как .
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) «сахар» 2) «сладость»
3) «расчищать стол» 4) «радость»
Так называют сладкое блюдо, которое подают после основного (оно не является основным), в конце трапезы.
для учителей технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_testa._muchnye_izdeliya_iz_presnogo_testa.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виды теста. Мучные изделия из пресного теста»
Данный урок по своей структуре является уроком изучения нового материала. Тема урока соответствуют программным требованиям, содержанию учебного материала, уровню подготовленности учащихся 7 класса.
Тип урока: комбинированный.
Актуализация данного урока — учащиеся овладевают элементарной грамотностью в области «Технология»:
- приобретение представлений о свойствах продуктов, способах их определения (лабораторная работа);
- приобретение общетрудовых умений и навыков владения инструментами и приспособлениями;
- овладение практическими действиями по изготовлению изделий с использованием технологической документации (создание схемы приготовления теста).
Материал урока поможет формированию функциональной грамотности:
- техническая грамотность (использование бытовой техники);
- умение использовать персональный компьютер;
- экологическая грамотность;
- эстетическая культура;
- знание и соблюдение правил личной безопасности.
Цели и задачи урока :
образовательная — ознакомить учащихся с составом пресного теста и способами его приготовления; с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий;
воспитательная – воспитывать бережное отношение к хлебу; внимательность во время занятия, доброжелательное отношение при работе в команде;
развивающая – развивать логическое мышление и творческие способности при создании схем.
Ожидаемый результат: учащиеся должны овладеть технологической компетентностью – готовностью к пониманию инструкции, описанию технологии, алгоритма деятельности; коммуникативной – получать в диалоге необходимую информацию. Учащиеся должны знать виды теста и разрыхлители, ознакомиться с составом пресного теста и способами его приготовления; с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий.
Место темы урока в предметной учебной программе:
Тема раздела : «Кулинария»
Наглядные пособия и ТСО : коллекция муки, дрожжи сухие и свежие, иллюстрации хлебобулочных, мучных кулинарных и кондитерских изделий, плакаты и таблицы с изображением форм для выпечки и готовых изделий; компьютерная презентация по теме; инструкционные карты.
Посуда и инвентарь : сито, ложка, разделочная доска, скалка, кулинарный нож, противень, формочки для выпечки.
Оборудование: для лабораторной работы пробирки с солью, пищевой содой, крахмалом, сахарной пудрой, мукой пшеничной; столовый уксус, вода, раствор йода.
беседа с закреплением материала на тему: «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста»;
лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности муки и продуктов химическим путем»;
самостоятельная работа учащихся на ПК по созданию схемы приготовления песочного и заварного теста под контролем учителя .
Ожидаемая результативность: овладение учащимися монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое обращение; предполагается уверенное использование ПК при создании баз данных; умение определять доброкачественность муки и продуктов химическим путем и записывать результаты.
математика – построение геометрических фигур для создания схемы;
русский язык – написание терминологии и названий продуктов;
химия – лабораторно-практическая работа; названия разрыхлителей – пищевая сода NaHCOз,;
физика – процесс замеса, взбивания, раскатывания теста;
литература – выдержки из стихотворений А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Евгений Онегин».
- Организационная часть – 3 минуты.
Контроль посещаемости. Готовность к занятию.
- Вступительное слово учителя о хлебе — 3 минуты.
«Хлеб – всему голова» — так говорит русская пословица. Ни один стол не обходится без хлеба, а сколько людей трудилось, чтобы этот хлеб попал на стол! Долгий путь проходит сдобная булка и душистый хлеб до стола человека.
Хлеб и хлебобулочные изделия изготавливают в пекарнях, на хлебозаводах. Выпекает их пекарь . Он контролирует процессы выпечки, температурный и паровой режим пекарных камер, определяет готовность изделий.
Хлебобулочные изделия отличаются от кондитерских тем, что одни сладкие, а другие нет и количество содержания муки и других компонентов у них разное. Если в изделии больше муки по объему, чем всех иных компонентов, то изделие хлебное; если мука составляет меньше половины других компонентов (масла, яиц, сахара), то изделие кондитерское.
На бисквитных фабриках технологический процесс изготовления бисквитов, высших сортов печенья, пряников на поточно-механизированных линиях ведет бисквитчик. Он замешивает, разделывает тесто, контролирует процесс сбивания кремов, изготовление начинок, формирует и выпекает изделия.
Хлеб на столе – частичка солнца, знак устойчивости мира, достатка и благополучия. Издавна сложилось благоговейное отношение людей к хлебу. Надо стремиться к тому, чтобы не пропал ни один кусочек хлеба.
- Изложение нового материала – 15 минут.
Изделия из теста – важнейший продукт питания человека. Хлеб и хлебобулочные изделия содержат минеральные вещества – это белки, жиры, углеводы; витамины, аминокислоты. Например: в пшеничном хлебе есть витамины В1 и РР. В нашей стране вырабатывается свыше 35 млн. тонн хлебных изделий в год, около 600 различных видов хлеба, булочных, бараночных, диетических и др. изделий. Показателями питательной ценности этих изделий является высокая калорийность и хорошая усвояемость организмом.
(демонстрация булочных изделий на экране) Калорийность их колеблется в пределах 200-400 ккал на 100 г. продукта, усвояемость – 90%.
Приступая к работе с пищевыми продуктами, вначале организовывают рабочее место. Вам уже известны санитарно-гигиенические правила еще с 6 класса.
— Тщательно мыть руки с мылом.
— Волосы убрать под косынку, одеть спец. одежду.
— Рабочее место и инвентарь должны быть чистыми.
— К работе с пищевыми продуктами не допускаются учащиеся с ожогами, порезами на руках.
Посуда, инструменты и приспособления для работы с тестом достаточно разнообразны. Чем вы и ваши мамы, бабушки пользуетесь для замешивания теста : сито, мерный стакан, кастрюли, миски, миксер, взбивалки.
Для разделки теста : доска, скалка, формочки для печенья, дисковый нож.
Для выпечки теста : противень, формочки, жарочный шкаф, электровафельница и т.д.
Основные продукты для приготовления мучных изделий:
Мука – порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы.
Качество муки определяют по цвету, запаху и вкусу.
В зависимости от вида теста используют различные жидкости – вода, молоко, кефир и др. Наличие в тесте молока повышает питательную ценность изделия, простокваша и кефир разрыхляют тесто.
Дрожжи могут быть прессованные, сухие и жидкие. От качества дрожжей зависит длительность процесса брожения теста и его разрыхлителей.
Соль поваренная пищевая влияет на процессы, происходящие в тесте при брожении, используется как вкусовое вещество.
Учащиеся записывают в своих тетрадях названия основных продуктов.
Дополнительные продукты : жиры, сахар, яйца. ( записывают в тетрадях )
Лабораторная работа: 3-5 минут.
Учащиеся ставят в штатив пробирки с продуктами в следующем порядке: соль, сода, крахмал, сахар, мука. Проверяют, растворяются ли продукты в воде комнатной температуры.
Чтобы доказать правильность определения продуктов, следует:
а) в пробирку с раствором соды добавить столовый уксус – жидкость пенится и шипит (выделяется углекислый газ);
б) в крахмал добавить 1-2 капли йода, содержимое посинеет;
в) соль и сахар проверить на вкус.
Все изделия из теста должны иметь пористую структуру, чтобы при выпечке горячий воздух легче проникал в изделие. Мука с водой дает клейкую массу (клейковину), которая недостаточно хорошо пропекается и после выпечки становится очень грубой. Чтобы улучшить качество теста, применяют разрыхлители.
Способы разрыхления могут быть различные (запись в тетрадях)
Биохимические, основанные на жизнедеятельности дрожжей ;
Химические – пищевая сода NaHCOз.
Механические – с помощью взбивания (при изготовлении бисквита), раскатка (при изготовлении слоеного теста).
Наиболее характерны для русской кухни изделия из дрожжевого теста. В рукописях 16 века впервые упоминается о слоеном тесте. Простое пресное тесто было известно много раньше, чем дрожжевое.
О различных видах мучных изделий упоминается и в литературе, например, в стихотворении А.С.Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:
«…За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины,
Заедает она пряником печатным.»
Или произведение «Евгений Онегин»:
«…Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины»
В зависимости от вида изготавливаемого изделия тесто по способу приготовления может быть дрожжевое и пресное.
Пресное тесто по способу замеса может быть слоеным, песочным, заварным, бисквитным.
Консистенция теста зависит от вида изделия. Так для блинов, блинчиков, вафель, бисквита замешивают жидкое тесто; булочки, пироги, рулеты выпекают из более густого теста, для пельменей и лапши готовят крутое.
( учащиеся записывают в тетрадях )
Пресным называют тесто, приготовленное без дрожжей. Разрыхлителем служит сода. Из пресного теста приготавливают печенье, пирожные, торты, блинчики, пряники.
Готовят без разрыхлителей. В его состав входят мука, сахар, яйца. Существует два способа приготовления: холодный и теплый. В первом случае белки и желтки отделяют друг от друга и взбивают с сахаром, после соединяют с мукой. Во втором случае – яйца смешивают с сахаром, подогревают, взбивают и, охладив, быстро вводят муку. Существует маленькая хитрость – бисквитное тесто нельзя встряхивать, иначе оно осядет и изделие не получится пышным.
(на доске выкладывают таблички с названием продукта и операции)
Теплый способ
Понимание и определение понятия «выпечка». Уметь применять разные технологии приготовления различных видов теста. Знать при какой температуре выпекать различные изделия; формы для выпечки и инвентарь. Участвовать в коллективной творческой деятельности при изготовлении изделия.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Виды теста и выпечки" , раздел "Кулинария" 7 класс»
Тема: "Виды теста и выпечки".
Цель урока: формирование знаний о разнообразии видов теста, ассортимента.
Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о рецептах теста для приготовления выпечки и умения применять их на практике.
Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.
Планируемые результаты обучения.
Стремление к совершенствованию своих умений
Понимание и определение понятия «выпечка». Уметь применять разные технологии приготовления различных видов теста. Знать при какой температуре выпекать различные изделия; формы для выпечки и инвентарь. Участвовать в коллективной творческой деятельности при изготовлении изделия.
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
1. Организационный момент
(Настраивает учащихся на работу.)
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:целеполагание.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Слайды с ассортиментом изделий из теста и формами для выпечки.
Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить?
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании.
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.
Регулятивные:целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Выявить уровень знаний и систематизировать их.
— Скажите как называются эти формы для выпечки?
-а какой инвентарь есть у ваших мам на кухне , которого нет на слайде у меня?
— а где нужно выпекать кондитерские изделия?
— а знаете ли вы какой – ни будь рецепт выпечки?
-а какие продукты для своего рецепта используете?
— а знаете ли вы, как это тесто называется?
Отвечают на вопросы.
исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию с кондитерскими изделиями различного вида выпечки
Задает вопросы:
знали ли вы что:
-пирожки из дрожжевого теста;
-пирожные из бисквитного;
— эклеры- из заварного;
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.
Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.
5. Первичная проверка понимания.
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
Задает вопросы:
предлагаю вам соотнести формы выпечки и изделия( на столах лежат картинки форм и выпечки)
Выбирают самостоятельно варианты .
Регулятивные:устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные:слушать и слышать собеседника.
Познавательные:применять полученные знания о способах складывания салфеток.
6. Первичное закрепление.
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Предлагаю вам собрать все необходимое для изготовления любого теста.
Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.
Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах ,обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:организовывать учебное взаимодействие в группе.
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:самоопределение.
Коммуникативные:управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Организовать обсуждение и запись домашнего задания
1. Узнайте в Интернете рецепты различных рецептов выпечки и инвентарь для выпечки.
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание
Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные планирование сотрудничества с учителем.
1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ?Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.