Тарантино актеры и роли

Сегодня, 27 марта, культовому режиссеру Квентину Тарантино, постановщику классических уже картин « Криминальное чтиво », « Убить Билла » и « Бешеные псы », исполняется 54 года. В честь дня рождения мастера, обучившегося своему искусству в легендарном салоне проката видеокассет, мы решили вспомнить его любимых актеров: тех, кого он снимает в своем кино и тех, на кого обожает смотреть в чужих фильмах.

Он даже не имеет среднего школьного образования. Зато работа билетера в кинотеатре, где показывали фильмы исключительно для взрослых, дала ему прекрасную возможность погрузиться в мир кино, в котором вскоре засияла его звезда. И Квентин Тарантино превратил это искусство в яркое, скандальное, грубое, но очень притягивающее зрелище. Недруги считали сына индианки и итальянца сумасшедшим, но в глубине душе все-таки признавали, что этот человек с утиным носом и разбойничьим глазами, несомненно, талантлив.

Текст: Венера Ерофеева · 16 декабря 2018

Потому что публика с детским восторгом воспринимает его фильмы, где рекой льется кровь, а непредсказуемые герои изъясняются с помощью ядреного народного языка, который просто ласкает слух зрителя, уставшего от правильной речи. Черный юмор в картинах Квентина Тарантино станет его творческой фишкой. А еще великий режиссер и сценарист умеет с ювелирной точностью угадывать талантливых актеров, вытаскивать их «из небытия», чтобы прямиком направить по голливудской ковровой дорожке.

Ума Турман

С чего, к примеру, начинала свой путь к мировой славе эта высокая гордая красавица, чьи крупные ступни так нравились Тарантино? Посудомойка, фотомодель – девушка была готова выполнять любую работу, лишь бы поближе подобраться к голливудской мечте. Назойливая Ума настолько примелькалась в киностудиях, что уже вызывала раздражение местных боссов. Может быть, она бы в итоге вернулась в отчий дом, исчерпав свое терпение. Но Ума была терпелива и настойчива, за что, конечно же, была вознаграждена. Первые роли на большом экране не были значительными, однако подпитывали ее самолюбие. И здесь нежданно-негаданно судьба подбросила девушке счастливый выигрыш, настоящий джек-пот в лице самого Квентино Тарантино. Случайно встретив Уму и бросив взгляд на ее ноги 42-го размера, скандальный режиссер, как когда-то Пифагор, едва не воскликнул: «Эврика!» Это была его муза, о которой он давно мечтал в своих творческих грезах.

Не задумываясь, Квентин приглашает Уму Турман на главную роль в фильме «Криминальное чтиво», который войдет в классику мирового кино. Твист босиком на сцене ресторана Мии – героини картины вместе с гангстером Винсентом откроет Уме двери недосягаемого ранее Голливуда. Когда ее слава начнет слегка тускнеть и фильмы, в которых снималась Турман, вряд ли можно было бы занести в разряд шедевров, на фоне творческой жизни актрисы вновь появится скандальный волшебник кино – Квентин Тарантино. Он не оставит в беде свою музу – и картина «Убить Билла», где Ума Турман сыграет Невесту – Черную Мамбу, станет ее победным восхождением на голливудский Олимп.

Дэрил Ханна

Ей еще с детства была прописана дорога в кино. Дядя Дэрил – знаменитый оператор Хаскелл Уэкслер, обладатель двух «Оскаров», немало поспособствовал тому, чтобы она сделала правильный выбор в жизни. И, отодвинув в сторонку планы о карьере танцовщицы, Дэрил подалась в актрисы. Тем более что она была невероятно красива и сексапильна: высокая грудь, точеная фигура, привлекательное лицо с выразительными глазами – пройти мимо такого сокровища не смог бы ни один уважающий себя голливудский режиссер. В дополнение к сказанному добавим один важный штрих: Дэрил Ханна была талантлива. Ее слава пришлась на 80−90-е годы прошлого века. Фильм Рона Ховарда «Всплеск», в котором она сыграла роль русалки Мэдисон, принесла Ханне невиданную популярность. Потом этот образ высокой прекрасной блондинки сыграл злую шутку с Дэрил. Режиссеры, спекулируя на яркой внешности актрисы, предлагали роли роковых соблазнительниц. После ряда провальных картин (за одну из них Дэрил получила даже «Золотую малину») карьера Дэрил пошла на спад. Творческий кризис затянулся, ее имя стали понемногу забывать. Пока Квентин Тарантино, эдакая палочка-выручалочка для актеров, пребывающих в творческом забвении, не пригласил Ханну в свою картину «Убить Билла». Роль Элли Драйвер по прозвищу Калифорнийская горная змея вновь вернула ей статус голливудской звезды.

Читайте также:  Хлеб со смальцем что такое смалец

Майкл Мэдсен

Количество бездарных фильмов, в которых сыграл этот актер, больше чем за сотню. И многие маститые режиссеры диву давались, по какой причине Квентин Тарантино постоянно приглашает его в свои знаменитые картины. Видимо, маэстро нашел в нем необычные качества, если утверждал, что, дескать, Майкл от природы – породистый актер. И важно найти ключик к его неспокойной душе, чтобы вытащить спящий талант. Как ни странно, в конечном итоге все происходило по плану Квентино Тарантино. Заурядный, по мнению некоторых режиссеров, актер, да еще с темным прошлым (мы имеем в виду необузданный характер Мэдсена: был случай, когда он жестоко избил собственного сына), вдруг становился даровитым и популярным.

Из тени былой репутации актера проходных ролей Майкл Мэдсен вырвался в картине Квентино Тарантино «Бешеные псы». Образ мистера Белого, отмороженного убийцы, запомнился многим зрителям. И все произошло благодаря неплохой игре Мэдсена. Известность актеру принес и другой фильм Тарантино – «Убить Билла». Затем по традиции, уже привычной для Майкла, он снова снимается во второсортных картинах, теряя былую популярность. Пока, как черт из табакерки, не появляется Квентино Тарантино собственной персоной, который приглашает его сняться в фильме «Омерзительная восьмерка» наряду со многими голливудскими звездами. И надо сказать, что роль ковбоя Джо Гейджа была сыграна убедительно.

Тим Рот

Этот актер без выдающихся вешних данных по прихоти судьбы стал любимцем Квентино Тарантино. Однажды, отбиваясь от настойчивых папарацци, Тим Рот с легкой иронией скажет о себе следующие слова: «Я человек довольно невзрачный. Ваш фотограф не сделает меня еще невзрачнее?» Свой творческий путь он начинал ни шатко ни валко. Да, Тима считали перспективным актером, но не более того. И, пожалуй, только Квентин Тарантино заметил в нем сумасшедшинку, нечто лукавое, присущее этому парню небольшого росточка. Должно быть, Тим в чем-то соответствовал будущим героям фильмов великого мастера, где не было надоевшей всем морали, добрых напоказ поступков, а царствовал на экране кошмар, почти натурально приближенный к реальной действительности.

В «Бешеных псах» Тарантино Тим Рот сыграл роль мистера Оранжевого. Этот образ сразу же вывел Тима в звезды мирового экрана. И он был даже не в обиде на Тарантино, что тот часами заставлял его лежать в луже искусственной крови, бросать сотоварищам хлесткие реплики и громко стонать. Потом, когда все высыхало, Тиму действительно становилось по-настоящему больно. Участники съемок с трудом отдирали его от пола в течение нескольких минут, причиняя актеру немалые страдания. Зато с этой картины началась дружба Тима Рота и Квентино Тарантино. И как только в творчестве актера намечался застой, на помощь ему всегда спешил маэстро кино и предлагал новые роли, которые вновь поднимали Тима на звездную высоту. Кстати, последний фильм Тарантино «Омерзительная восьмерка», в котором он принял участие, принес ему очередную порцию известности. Колоритный образ палача Освальдо Мобрея запомнился многим зрителям.

Дэвид Кэррадайн

Он был настоящей легендой, сыграв около 200 ролей и оставшись в нашей памяти самым «плохим парнем» мирового кино, в котором ему больше всего удавались злодеи, обладавшие искусством восточных единоборств. Впрочем, кто-то считает Дэвида Кэррадайна недооцененным актером, которому так и не удалось полностью раскрыть свой талант. Из множества фильмов, в основном второсортных, следует отметить лишь драму Ингмара Бергмана «Змеиное яйцо» и криминальную комедию Джона Бэдема «Птичка на проводе», где Кэррадайн отошел от привычных стереотипов и предстал в несколько ином образе. Однако «соскочить с крючка» навязанного многими режиссерами имиджа отрицательного героя ему так и не удалось. А вскоре произошло неизбежное: играя однообразные роли на экране, Дэвид заметно прискучил зрителям, и от былой славы сохранилась слабая тень. Из небытия, творческого кризиса Кэррадайна вытащил вечный спаситель невостребованных актеров Квентин Тарантино. Фильм «Убить Билла», по всей вероятности, был лебединой песнью в карьере Дэвида, последней и самой яркой работой в кино. Обаятельный философствующий негодяй и убийца, безжалостный палач, на удивление, вызывал симпатии к себе. Особенно была драматична заключительная сцена картины: Билл, играющий на бамбуковой флейте и рассказывающий Невесте истории о буддийских монахах, готов в любую минуту стереть милую простецкую улыбку с лица, чтобы вступить с ней в смертельную схватку.

Читайте также:  Что можно сделать с просроченным сыром

Дженнифер Джейсон Ли

Ее героинями на экране были преимущественно женщины со сложными характерами, совершающими порой поступки, которые явно не вписывались в рамки обычного поведения. На этом творческом поприще Дженнифер добилась известности и благосклонности Голливуда. Непонятно, что помешало актрисе развить свой успех, добиться звездных высот, но по ходу своей карьеры она вдруг стала отказываться от многих выгодных ролей. Можно назвать почти десяток знаменитых фильмов, которые прославили других актрис. Капризы Дженнифер, ожидание какой-то великой роли привели к тому, что интерес режиссеров к ее творческой личности пропал. Для актрисы наступили тяжелые времена. Разумеется, она продолжала сниматься в кино, однако без особого блеска, в прежнем амплуа героини, обязательно страдающей психическим заболеванием. И тень полного забвения нависла над творческой судьбой Дженнифер Джейсон Ли. Пока не вмешался в события Квентин Тарантино. Он пригласил актрису в фильм «Омерзительная восьмерка» на роль Дейзи Домергю, женщины-убийцы, известной своим коварством и безжалостностью. Этот образ был сыгран настолько сочно и ярко, что дал возможность Дженнифер вернуть былую популярность.

Люси Лью

Встреча актрисы с Квентином Тарантино в тайском ресторане положила начало стремительному взлету ее карьеры. Позже она вспоминала, как знаменитый режиссер самозабвенно, в лицах рассказывал о будущей роли Люси в фильме «Убить Билла». Его страсть к будущему персонажу настолько увлекла китаянку, что Люси едва ли не воочию уже представляла себя в образе бесстрашной воительницы – О-Рэн «Водяной щитомордник» Иши́и. Когда картина вышла на экраны, ее жизнь круто изменилась. Люси Лью безоговорочно признали голливудской звездой, и с этого момента она стала одной из самых востребованных актрис. Кроме того, ей была вручена престижная премия MTV Movie Awards в номинации «Лучшая кинозлодейка». С легкой руки Квентино Тарантино Люси подалась в режиссеры и сняла сериал «Элементарно», где сыграла одну из главных ролей. Она также выступила в качестве продюсера ряда фильмов. И, по мнению коллег по актерскому цеху, это у нее получилось неплохо.

Тарантино-актер: в честь юбилея Квентина пересматриваем его актерские работы

Поклоннику пленки, грайндхауса, гамбургеров, Бориса Пастернака и женских ног Квентину Тарантино в минувший вторник исполнилось 55 лет.

В честь дня рождения одного из самых известных американских постмодернистских воспевателей изнанки поп-культуры, дешевого ультранасилия и женских стоп поведаем об одной из граней таланта Тарантино — его актерских ролях. Стоит отметить, что к своим ролям Тарантино относится с иронией.

"Любовь птицы в неволе" (1983)

Данных о ней почти не осталось. Здесь Тарантино выступает в роли сорежиссера и второго сценариста, а также играет проходную роль, обозначенную как boyfriend.

"Золотые девочки" (1985)

Американский комедийный телесериал, рассказывающий о трудностях бытия нескольких пожилых леди. Тарантино играет маленькую роль двойника Элвиса Пресли (появляется на 4:39).

"День рождения моего лучшего друга" (1987)

Следующей картиной, где сыграл Квентин , стала одна из его первых режиссерских работ "День рождения моего лучшего друга", к сожалению, увидевшая свет лишь частично — из отснятого материала, который Тарантино готовил, из-за внезапно возникшего пожара уцелела лишь малая часть. Здесь он в роли поклонника Элвиса Пресли Кларенса Пула произносит длинный монолог о смерти Эдди Кокрана и актерских талантах Пресли.

"Бешеные псы" (1992)

В 1992 году у именинника вышли "Бешеные псы", в которых он сыграл мистера Коричневого. Картина малоизвестного тогда постановщика вызвала нешуточный ажиотаж и до сих пор считается одной из самых интересных его работ. В этой сцене Мистер Коричневый обсуждает скрытые нюансы песни Like a Virgin Мадонны:

"Эдди Пресли" (1992)

В том же году выходит "Эдди Пресли" (король рок-н-ролла, видимо, играет особую роль в жизни Квентина), где экс-мистер Коричневый вместе с Брюсом "Эшем" Кэмпбеллом, играет работника психиатрической лечебницы.

"Криминальное чтиво" (1994)

Следующий образ одиозного постановщика — кофейный сноб-нытик Джимми Диммик, который позволяет своим гостям проводить манипуляции с мертвым телом лишь до прихода его жены:

Читайте также:  Что приготовить с гречкой на второе

"Американская девушка" (1994)

1994 год отмечен несколькими ролями. Одна из них — это персонаж из ситкома "Американская девушка". Автор легендарного "Криминального чтива" здесь появляется в образе продавца видеокассет Десмонда Вайноки, который приносит чемодан с заказом в книжный магазин, и зритель вновь лицезреет то самое свечение, которое режиссер продемонстрировал в вышеупомянутой работе:

"Спи со мной" (1994)

Другой актерский образ, который примерил на себя Тарантино в 1994-м, стал Сид в трагикомедии "Спи со мной". Здесь поклонник постмодернизма разглагольствует о том, что одной из лучших картин в мире является "Лучший стрелок":

"Тот, кто влюблен" (1994)

Еще одна картина 1994-го — Somebody To Love — повествует о жаждущей прославиться латиноамериканке Мерседес. У Тарантино — небольшая, но крикливая роль Бартендера. Фильм отмечен участием Харви Кейтеля, Стэнли Туччи и Стива Бушеми.

"Дестини включает радио" (1995)

Следующий выход прославленного режиссера состоялся в выполненном в духе самого Тарантино и одновременно "Диких сердцем" Дэвида Линча — "Дестини включает радио". Здесь Тарантино сыграл сразу две роли — дьявола и самого Джонни Дестини.

"Отчаянный" (1995)

В 1995-м у Роберта Родригеса вышел прославивший его гитарный боевик "Отчаянный", где его друг Тарантино выступил камео, рассказав несмешной анекдот:

"Танцуй со мной, пока мы любим" (1995)

Далее в этом урожайном для актера/сценариста/режиссера году выходит короткометражка с музыкой Леонарда Коэна "Танцуй со мной, пока мы любим", где другу Родригеса досталась роль жениха:

"Четыре комнаты" (1995)

В режиссерском проекте "Четыре комнаты" Тарантино не только выступил одним из постановщиков, но и сыграл роль Честера Раша, который предлагает портье Теду (Тим Рот) стать палачом мизинца за деньги:

"От заката до рассвета" (1995)

И еще одной картиной 1995-го стал другой хит дуэта Родригес-Тарантино — "От заката до рассвета", где Квентин сыграл психически нестабильного Ричи Геко, брата героя Джорджа Клуни:

"Девушка #6" (1996)

Год спустя вышла сатира Спайка Ли на индустрию секса по телефону "Девушка №6", где Тарантино сыграл директора № 1 в Нью-Йорке.

"Джеки Браун" (1997)

После небольшой паузы режиссер лично записал голос на автоответчик главной героини в собственной картине "Джеки Браун".

"Никки, дьявол-младший" (2000)

Следующей актерской работой Тарантино стала роль слепого священника в комедии "Никки, дьявол-младший", где он сыграл эксцентричного слепого священника, вещающего о грядущем Апокалипсисе.

"Шпионка" (2001)

Затем Тарантино выступил в команде сериала Джей Джей Абрамса "Шпионка", сыграв агента Маккенаса Коула, который позволил ему раскрыться чуть больше как актеру, т.к. — редкий случай — персонажа придумывал не он сам:

"Планета страха" (2007)

В комедийном зомби-эксплотейшн "Планета страха" Родригес отвел своему другу роль медленно гниющего насильника, получающего в глаз куском деревянного протеза:

"Доказательство смерти" (2007)

В "Доказательстве смерти", другой половине проекта "Грайндхаус", которую снимал уже сам Тарантино, режиссер возвращается к образу болтливого бармена, на сей раз — под именем Уоррен:

"Сукияки вестерн Джанго" (2007)

В картине "Сукияки Вестерн Джанго" он играет Пиринго, а сама лента является ремейком фильма Серджио Леони от японского постмодерниста Такаси Миике. Пиринго — это такая тарантиновская версия вестерн-героя Клинта Иствуда — он произносит пламенный монолог и наказывает плохих парней:

"Бесславные ублюдки" (2009)

В своей шутливой версии Второй мировой войны Тарантино появился в кадре в двух ролях — трупа, с которого снимают скальпель, и одного из солдат в отрывке из "Гордости нации" с отсылкой к "Броненосцу "Потемкину".

"Джанго освобожденный" (2012)

Очередное появление режиссера состоялось в его "Джанго Освобожденном" — стоит отметить, что работник компании ЛеКуинта в его исполнении ушел из жизни очень громко:

"Мисс Переполох" (2014)

Также Тарантино появился камео в романтической трагикомедии "Мисс Переполох":

"Омерзительная восьмерка" (2015)

Еще одной своей картине Тарантино подарил голос — на сей раз честь выпала "Омерзительной восьмерке", где режиссер и сценарист выступил рассказчиком кровавой истории.

"Дак Доджерс" (2005)

И в качестве бонуса — анимационный оммаж боевым искусствам "Дак Доджерс", где Тарантино озвучил мастера Молоха, тренирующего главного героя, недвусмысленно отсылающего к Пэй Мэю из "Убить Билла" и его тренировкам.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *