Я хочу снять кино

Итак, я приветствую всех, кто обладая творческими задатками полюбопытствовал и заглянул в эту группу!

Как видно из названия, я хочу снять фильм. Конечно сие название звучит слишком громко, но высокие задачи не должны пугать людей, желающих добиться успеха.
Показать полностью… Идея создания этой группы пришла спонтанно и естественно, когда уже избыток интересных задумок и историй не превысил скромных материальных возможностей обычного студеньческого кошелька. Тогда я и решил открыть тему для обсуждения новых историй, которые могут быть сняты на те самые скромные средства и благодаря большому творческому потенциалу талантливых и инициативных людей.

Это могут быть небольшие зарисовки или житейские анекдоты, притчи и занятные ролики.

Киносьемочный процесс это большая кухня талантов, одному человеку это будет осуществить трудно, да и будет это неоправданно скучно, поэтому здесь есть почетное место для всех, без кого не может родиться полноценная картина, —

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Операторы, Режиссеры, Продюсеры, Звукорежиссеры, Сценаристы, Монтажеры и Аниматоры (на всякий случай
. и все Те , у кого эти профессии с большой буквы, таятся в душе, а не в зачетке и трудовой книжке!

Предлагайте свои истории, которые вы хотели бы увидеть на экране! Пишите и не стесняйтесь своих мыслей! Расскажите о смешных случаях и грустных эпизодах из жизни! Пусть это будет действительно Оригинальное и Новое!

Ваши идеи и истории увидят сотни творческих людей, и возможно. после просмотра фильма, забыв переключить канал — вы увидите Свою фамилию в титрах с благодарностью!

. а возможно вы сами будите решать, кого в эти титры записать! 😉

Кинопродюсер Кирилл Алехин разобрал главные проблемы, с которыми сталкивается любой неопытный кинорежиссер, на примере создания собственного кинофильма.

Человек может снять фильм вообще без подготовки. Вопрос: какой? Первую короткометражку, «Биограф», мы с другом сняли пару лет назад потому что — свербило. Он — фотограф, я — журналист. О том, как делать кино, не знали вообще ничего. Весь багаж — пара учебников по драматургии и тысяч пять просмотренных фильмов. Пока писали сценарий, сто раз переругались. Витя психанул и за четыре дня наснимал почти час материала: это примерно как выйти с утра на пробежку и — пробежать марафон. Еще год сидел на монтаже. Премьера прошла на фестивале имени Филиппа Дика в Нью-Йорке (звучит круто, но мы пробили адрес кинотеатра в Google Maps: среди автосервисов и пустырей торчала кирпичная заводская труба — фильм показывали, вероятно, в котельной). Потом «Биограф» проехал по нескольким фестивалям, был отмечен жюри «Святой Анны» в Москве.

Стоит ли вообще где-то учиться снимать кино? Если стоит, то где?

Учиться — надо. Не обязательно во ВГИКе. В Москве есть полдюжины киношкол, в основном — двухгодичных. Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Московская школа кино, Московская школа нового кино, New York Film Academy, студия «Свободное кино»… Если у вас есть камера, свободное время и $10-15 тыс (за все обучение), то вариантов — масса.

У каждой школы своя специализация. Одни выпускают ремесленников, которые могут снять что угодно (это, кстати, комплимент). Другие — авторов с богатым внутренним миром, специфическим видением и очень сложными щщами. Но любая школа лучше, чем никакой. Потому что интуитивно вы наверняка понимаете принципы и приемы, по которым создается кино, сможете с приятелями что-нибудь инсценировать и записать на айфон. Но школа превращает все эти догадки в систему. «Вот так работает драматургия». «Так надо разводить мизансцену». «Так пишется чистый звук». «Так надо готовиться к съемкам, чтобы не рыдать на постпродакшне». Школа дает профессию, то есть учит получать гарантированный и качественный результат. «Хочешь выбить из зрителя вот такую эмоцию? Окей, держи инструменты».

Если жизнь складывается хорошо, учитесь за рубежом. В США (престижная, из топ-10, киношкола обойдется $100 тыс в год с проживанием), в Европе (бывший наш коллега из игровой журналистики Ваня Кузьмин отучился в Париже и — доволен: http://lifeisshort.ru/paris/), в Новой Зеландии… В Китае, наконец.

Ну, а если совсем не складывается, учитесь сами. На Vimeo или YouTube лежат сто тысяч обучающих роликов формата Do It Yourself — типа как сделать киношный свет из торшера и швабры. Диплом вы не получите, но снимать начнете.

Как собрать команду? Где брать толковых людей?

Чтобы найти команду, нужны идея и воля. Вокруг хорошего проекта люди собираются, как скрепки на магнит. Сейчас я готовлюсь к съемкам короткометражки Алексея Нужного «Петух». Принцип тот же. Просим друзей помочь со скрипт-доктрингом — и вот уже в соавторах появились сценарист «Легенды 17» и «Горько» Николай Куликов и матерый драматург Николай Ковбас. Искали актрису на главную роль — и договорились с Валей Мазуниной из «Горько!» (в хорошем коротком метре актеры как правило готовы сняться бесплатно). Начали собирать деньги на проект, и теперь каждый нам пишут какие-то совсем незнакомые парни: «К черту «Петуха»! Приезжайте снимать боевик в Гаагры — разместим и накормим!» Едешь к кому-то на встречу, пьете чай, присматриваетесь друг к другу… Команда растет. Так, например, подключился гениальный линейный продюсер Дима Шаров из Pin-Up Production: он лет пятнадцать снимает рекламу, захотел сделать что-то для вечности, увидел пост про «Петуха»… И теперь подготовка к съемкам идет как швейцарские часы.

Есть еще два способа. Первый — питчинги, куда можно заявиться с идеей фильма, а уйти — с продюсером, деньгами и другими плюшками. Это, например, Питчинг Дебютантов Молодежного центра Союза Кинематографистов (проходит дважды в год — самое время готовиться к следующему) или ГЛАВПИТЧИНГ.

Второй — интернет. Союзников можно найти на ресурсах вроде того же портала Союза Кинематографистов или Life Is Short. Написали редактору сайта, он дал объявление — и пошло-поехало.

И вот тут надо включать волю. Команда соберется только если поверит, что вы способны довести проект до конца. То есть не просто крикнуть: «Я хочу снимать!», а — снять. Сами-то верите?

Читайте также:  Фото обеда на столе дома

Главный вопрос – где взять деньги?

Есть государственная поддержка, Министерство культуры и Фонд кино, но будем честны: если вы знаете, как ее получить, до этого места вряд ли бы дочитали.

Ваш путь — краудфандинг. В короткометражном кино очень небольшие бюджеты — от 150 до 500 тыс рублей. Эти деньги можно набрать по родственникам, друзьям и сочувствующим, и любая краудфандинг-платформа (в Рунете две крупных — planeta.ru и boomstarter.ru) — это просто удобные ворота, куда вы будете отправлять всех, кто гипотетически может помочь.

Глупо рассчитывать, что вы выставите проект на «Планете» и через неделю получите миллион. Через неделю на счетчике будет сто рублей, которые положили вы сами, чтобы проверить, почему это сборы не идут. Краудфандинг — это работа часов на пять в день. Каждому, кто лайкнул ваш пост про фильм, вы должны написать: «Привет. Спасибо за лайк. Но нужны деньги». Каждого, кто может помочь вам продвинуть проект — попросить о такой поддержке. Каждого, кто может проанонсировать — попросить об анонсе. Попутно подтянутся и спонсоры. Месяц кипучей активности — и у вас появятся деньги на кино.
Возьмем в качестве примера нашего «Петуха» — сильный, профессиональный продакшн и постпродакшн. Спланировано производство. Есть все, чтобы сделать маленький большой фильм. Кроме денег.

Часть бюджета мы собрали по инвесторам, часть — ну, конечно, — добираем краудфандингом на «Планете.ру»: http://planeta.ru/campaigns/9311

Идет обратный отсчет. Первая смена — 8 октября. Не хватает 250.000 рублей. Воюем!

Где взять технику? Какая нужна техника?

Это вообще не вопрос. Мы в золотом веке home video: техники много, она доступна, компактна, проста в обращении, а рапиды, как в «Матрице», вообще можно снять на смартфон. Комплект техники собирается под конкретный фильм, сцены и кадры. Покупать его, конечно, не надо — проще и правильнее взять в прокате. За 20-50 тыс рублей в день вы получите профессиональную камеру, оптику, свет и звук — и дальше все будет зависеть только от вас.

Некоторые прокаты (например, московский РЕНТАФОТО — http://www.rentaphoto.com/) поддерживают дебютантов и дают серьезные скидки для короткометражек. Пишите менеджменту и договаривайтесь. Мы делаем именно так.

Постпродакшн в условиях инди – как это выглядит? На какие спецэффекты стоит рассчитывать? Какие монтажные программы использовать?

Сегодня нет «инди» как противовеса «крупнобюджетному большому кино». Уже года три как все в киноиндустрии на равных. Весь профессиональный софт доступен. Смонтировать фильм, сделать цветокоррекцию (скажем, в бесплатном DaVinci Resolve Lite), обсчитать эффекты и свести звуковую дорожку вы можете на каком-нибудь Macbook Pro. Эффекты, графику, композинг и другие сложные слова тоже можно освоить, не выходя из квартиры. Прилично клеить вы научитесь за месяц. Базовую цветокоррекцию освоите за пару недель. Этим летом наши друзья сняли двадцатиминутную драму «Лето». Вторжение пришельцев, схватки на орбите, пылающие города, Алена Бабенко в нейрошлеме… И все это сами-сами-сами. За полмиллиона рублей.

Готовый фильм – что дальше? Как прокатывать и где? На какие фестивали заявляться? Можно ли в принципе что-то заработать?

Нормальный телеканал платит за короткометражку рублей восемьсот. Жадный не платит вообще ничего. Кинотеатры короткий метр (по крайней мере, российский) не показывают. В конце-концов все фильмы отправляются на YouTube. В общем, на дебют вы только тратите. Про «заработать» — забудьте.

Зато есть полсотни фестивалей в России и еще шесть тысяч — в мире. Заявляться надо на все (вот вам список с дедлайнами на прием работ: http://festagent.ru/ru/). Денег или славы они вам, понятно, не принесут. Это движение ради движения. Летаете с фильмом по миру, знакомитесь с такими же, как вы, дебютантами, танцуете под джаз на пляжах (как это было в августе на калининградском фестивале «Короче»). Если кино удалось, выигрываете какие-то призы. Но реальный выхлоп: контакты. Ваш фильм — это ваша визитка. Если она крутая, вас найдут продюсеры (они сидят на тех же фестивалях и том же YouTube и хантят таланты), пожмут руку, предложат снять что-то большое — и вот там вы уже развернетесь.

Текст: Кирилл Алехин
Вопросы задавал: Виктор Зуев

Для того чтобы снять своё кино, много не надо: большое желание, понимание основ кинопроизводства, хоть чуть-чуть денег, смелость, ум и удача. Смелость и ум должны были прилагаться в пакете с рождением, получить все необходимые базовые знания о кинопроизводстве можно на интенсиве в киношколе 2morrow, деньги собрать среди единомышленников на краудфандинговой платформе, а удача любит смелых и честных, поэтому идите вперёд без оглядки, она вас догонит. Итак, вы поставили перед собой задачу — снять своё кино. С чего начинать?

Текст: Ангелина Никонова, режиссёр («Велкам хом», «Портрет в сумерках»), основатель киношколы 2morrow Film School

Кино — это форма искусства,

и думать здесь надо

сердцем, а не головой.

Шаг первый — идея

Если у вас нет идеи, то предлагаю на этом и закончить. Потому что в этом случае у вас наверняка неверные мотивации для начала пути в кино. Вы, скорее всего, хотите снять фильм, чтобы попасть на кинофестиваль, или чтобы разбогатеть, или чтобы вас больше любили девушки. Все эти причины — лишь ложные симптомы того, что ваше место среди кинематографистов. Кино — это форма искусства, и думать здесь надо сердцем, а не головой. Хотя талантливых разводчиков, снимающих конъюктуру, из искусства не выживешь — они всегда были, есть и будут.

Шаг второй — сценарий

Если же у вас есть идея или несколько и нет сценария, вам надо выбрать одну — самую любимую, самую будоражащую (вас в первую очередь) — ту идею, которую не разлюбите, несмотря ни на что, на протяжении сложного пути длиною в два-три года. После того как вы присягнули на верность вашей гениальной идее, у вас есть два варианта действий — обратиться к опытному сценаристу и предложить ему соавторство или научиться создавать сценарии самому. Хороший сценарий — это прежде всего интересный сценарий, другими словами, page-turner. Искусству создания интересных сценариев (или сторителлингу) можно научиться. Секреты кроются в таких элементах, как структура (порядок подачи истории), интригующие герои (персонажи одновременно выдающиеся, но с которыми можно ассоциировать себя), цепляющие, но достоверные диалоги (ёмкие нетривиальные речи, написанные в свойственной героям манере) и перипетии (неожиданные повороты событий).

Работа с соавтором имеет свои плюсы и минусы. Начиная работать вместе, вы не только завязываете отношения с чужим человеком, вы ещё и «рожаете» общего ребёнка. Поэтому, чтобы избежать всех возможных ситуаций, которые помешают вашему фильму увидеть свет, вам надо предусмотреть все сценарии негативного развития ваших отношений и написать целое сочинение на тему «что произойдёт со сценарием, если мы с соавтором поссоримся?». А также надо предвосхитить и самые позитивные развития событий — что, если ваш сценарий купили, какие ваши доли и так далее, чтобы не поссориться в самый неподходящий момент и в связи с этим не наложить вето на ваше общее детище.

Читайте также:  Шампунь для объема жирных волос

Конечно, проблем меньше, когда вы работаете над сценарием сами. Для создания сценария, помимо знаний и навыков, надо обладать усидчивостью и способностью объективно смотреть на продукт своего воображения. Вы знаете, что ваш сценарий готов, когда он захватывает читающего, переносит его в мир созданных вами героев, страницы сценария не успевают переворачиваться под пальцами, и вот на вас уже смотрят глаза прочитавшего с досадой от того, что история закончилась.

ГЕРОИ — выдающиеся, но такие, чтобы можно было себя с ними идентифицировать.

ДИАЛОГИ — нетривиальные, но достаточно достоверные, чтобы не казаться театральными.

Шаг третий — препродакшен

Ваш сценарий готов, и вы внутреннее созрели потратить несколько месяцев своей жизни, чтобы превратить его в фильм. Если вдруг на вас свалилось наследство, вы выиграли в лотерею, продали свой автомобиль и теперь у вас есть энная сумма на создание фильма — это ваш бюджет, и вы должны сделать всё возможное, чтобы влезть в эту сумму со съёмками фильма и с монтажом. То есть перед вами стоит задача грамотно распределить средства на все этапы создания фильма.

Если у вас пока нет финансовых средств на создание фильма, до того как вы начнёте кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе, вам надо понять, сколько денег необходимо (каков минимальный бюджет вашего фильма — без каких трат вам просто не обойтись). Для этого вам придётся начать с планирования, то есть самостоятельно инициировать препродакшен своей картины. Этому можно научиться на моём курсе «Основы полного цикла малобюджетного кинопроизводства».

Что такое планирование и препродакшен? Препродакшен — это стадия работы над фильмом, которая в народе также называется подготовительной. Начинается она после окончания работы над сценарием и заканчивается с началом производственного периода. Препродакшен — очень важный процесс в кинопроизводстве. Насколько внимательно вы смогли учесть всё из предстоящего съёмочного периода, настолько спокойным будет съёмочный процесс. Хотя надо отметить, что съёмочный процесс никогда не бывает спокойным. Но избежать ада вы сможете, если включите воображение вместе с аналитическим мыслительным процессом. Планированием занимается второй режиссёр, он также называется «планировщиком». Согласовывается планирование с исполнительным продюсером. Когда вы снимаете фильм в условиях небольшого бюджета, вы сами себе и режиссёр, и продюсер, и второй режиссёр.

Из чего состоит планирование? Вам надо разбить свой сценарий на списки: список героев, список объектов, список костюмов, список реквизита, список игрового транспорта. К тому же надо разобрать сценарий на количество разных дней, в которые развивается ваша история.

Если вдруг на вас

вы выиграли в лотерею,

автомобиль и теперь

у вас есть энная сумма

на создание фильма —

это ваш бюджет, и вы

должны сделать всё

возможное, чтобы влезть

в эту сумму со съёмками

фильма и с монтажом.

Шаг четвёртый — поиск актёров, локаций
и съёмочной группы

Теперь вы готовы начать поиски всего необходимого. Начните с размещения объявления в социальных сетях том, что вы ищете актёров на такие-то роли. Опишите вкратце проект, честно напишите, что бюджет фильма около нуля, и укажите свой имейл. Пусть к вам начинают стекаться резюме и фотографии желающих сыграть в вашем фильме. Из этих фотографий вы отберёте пул тех, которых вызовете на кастинг.

Отправляйтесь на поиски объектов. Отсмотрите все помещения, где вы можете снимать несколько дней бесплатно: квартиры, офисы, дачи и гаражи своих друзей и знакомых. Теперь, когда вы нашли интерьерные объекты для съёмки, приступайте к поискам натурных объектов — улиц, подъездов, проезжей части, крыш. Практичней всего найти натурные объекты рядом с интерьерными объектами — это сэкономит вам время на переезд/передвижение с объекта на объект. Если у вас в фильме фигурируют сцены в кафе или ресторане, попробуйте договориться о закрытии необходимого вам помещения под съёмку за вменяемые деньги. В регионе можно снять один из залов в небольшом кафе за шесть тысяч рублей в будний день. Комнату в квартире можно снять и за три тысячи рублей в день. Эти суммы умножаются на количество дней, которые вы проведёте в этом объекте. Вот первая ваша трата, без которой вам не обойтись — плата за пользование объектами.

Зал в областном кафе —

около 6000 рублей в день.

Комната в Москве

около 3000 рублей в сутки.

Для начала вам надо привлечь в свою команду ассистента — человека, который поможет вам с организацией подготовительного и производственного периода. Это может быть ваш преданный друг или начинающий продюсер (студент продюсерского факультета киношколы). Вы, скорее всего, будете снимать минимальной группой, поэтому ваш ассистент будет выполнять функции исполнительного продюсера и будет вам помогать во всём — от отсмотра объектов, проведения кастинга до организации процессов на съёмочной площадке. Не просите участников съёмочной группы работать на вас или ваш фильм бесплатно. Такое взаимодействие крайне ненадёжно. Оцените, сколько времени вы хотите рассчитывать на вашего помощника, и оплатите его труд в соответствии с минимальным месячным окладом, на который он может претендовать. Таким же образом рассчитайте компенсацию времени и труда остальных членов съёмочной группы. И вот перед вами вторая неизбежная статья расходов — гонорары съёмочной группы. Договориться о безвозмездном участии в съёмочном процессе безболезненно можно только с актёрами — потому что для актёра интересная роль, помимо прямых, имеет ещё и косвенные, долгоиграющие дивиденды.

Отдавайте предпочтение мультифункциональным специалистам. Если оператор-постановщик настаивает на том, чтобы сидеть перед монитором и отдавать поручения операторам, это не ваш человек. Вам нужен оператор-постановщик, который управляет камерой и в состоянии выставить минимальное количество световых приборов, которые будут у вас на площадке.

Не просите участников

работать на вас или ваш

фильм бесплатно. Такое

Шаг пятый — поиск техники

Когда вы определитесь с кандидатурой на позицию оператора-постановщика, сразу же езжайте с ним на отобранные вами объекты, чтобы начинать понимать, какой камерой снимать, какое дополнительное световое оборудование вам понадобится и сколько всё это будет стоить. Третья неизбежная статья расходов в кинопроизводстве — аренда техники. Также вам понадобится звукозаписывающая техника — как минимум два микрофона (петелька и бум) и записывающее устройство.

Читайте также:  Тыквенный хлеб рецепт с фото пошагово

Вы наверняка сможете договориться о том, чтобы взять у друзей фотокамеру и использовать её в качестве видеокамеры. Но «голой» камерой добиться плавного движения, которое отличает кино от любительского видео, сложно. Вам понадобятся вспомогательные, стабилизирующие устройства —плечевой упор, слайдеры или easyrig. Кроме этого, вам нужно будет раздобыть накамерный монитор (потому что следить за фокусом на мелком экране фотокамеры невозможно). И если вы снимаете двумя камерами — умножьте траты на аренду вспомогательной техники на два. Траты на аренду дополнительной техники для второй камеры оправдываются с лихвой — если ваши операторы умеют работать двумя камерами, вы снимете свой фильм в два раза быстрее, чем одной камерой.

И вот вы с оператором-постановщиком объездили все объекты, нарисовали план съёмки, параллельно у вас может проходить кастинг.

Если в условиях дефицита
вы используете фотокамеру вместо видео, вам обязательно понадобятся плечевой упор, слайдеры или easyrig для плавного, «кинематографичного» изображения.

Шаг шестой — кастинг

Для проведения кастинга вам понадобится небольшое помещение, любая камера на штативе и ассистент, который выдаст кандидатам по номеру, записанному на лист А4, чтобы их с ними запечатлели на камеру, и занесёт контактную информацию каждого. Камеру ставьте в непосредственной близости от актёров — так вы сразу убьёте двух зайцев: и прослушивание запишете, и проверите актёров на зажим. Кто-то чувствует себя свободно, пока на них не направлена камера. До проведения кастинга вам надо выбрать из вашего сценария по диалогу-двум для каждого героя. Желательно, чтобы эти диалоги были яркими, характеризующими героя, а не нейтральными бытовыми репликами.

Итак, актёров вы отобрали. И ваша съёмочная группа теперь состоит из самого необходимого минимума — режиссёр, ассистент, оператор-постановщик, оператор второй камеры, звукооператор, ассистент звукооператора. Вы спросите: где гримёр и художник постановщик? С гримом, костюмами и реквизитом может справиться и режиссёр-постановщик. Попросите актёров предоставить выбор из в своей одежды, оговорив заранее образ героя. Актрисы знают своё лицо лучше всякого гримёра, а мужчинам точно можно обойтись без тонального крема на лице, если только не возникают проблемы с кожей — но вызывать гримёра для того, чтобы замазать прыщик в условиях малобюджетных съёмок фильма, не стоит. Ваш ассистент обзвонит актёров с оповещением места и времени съёмок, выступит в качестве хлопушки на съёмочной площадке и поможет с заказом еды на площадку. И вот четвёртая необходимая статья расходов в кинопроизводстве — обеспечение съёмочной группы едой. Нельзя экономить на еде для киногруппы. Отложите средства на свежие и питательные обеды. И пусть у вас каждый день будет перекус на съёмочной площадке — печенье, конфеты, чай, кофе. Для этого вам понадобится «база» при каждом съёмочном объекте — отдельная комната, где вы сможете поставить технику, кинуть сумки, поставить чайник и разложить перекус, а также, где ваши актёры смогут переодеваться. Стоимость аренды этой комнаты входит в статью трат по аренде объектов. Если вы снимаете на улице, найдите кафе неподалёку. Вам придётся в кафе покупать чай, кофе и обеды. И тогда траты на базу будут входить в пункт «обеспечение группы едой».

Если вы арендуете микроавтобус на весь съёмочный период, у вас есть переездная база на колёсах. Это очень удобно. Но не у всех такие возможности. Тем не менее два вместительных автомобиля вам точно понадобятся для перевозки людей и техники. Актёры будут вас просить оплатить им такси, если вы не сможете подвезти их домой в поздний час. Пятая статья расходов — аренда транспорта, оплата бензина и такси.

Актрисы знают своё лицо

лучше всякого гримёра,

а мужчинам точно можно

обойтись без тонального

крема на лице, если

только не возникают

проблемы с кожей.

Шаг шестой — монтаж и постпродакшен

Каждый съёмочный день вам надо перегонять отснятый материал на два носителя. Вам придётся приобрести несколько мощных хард-дисков, на которые вы скопируете и звуковые файлы. Не забудьте систематизировать аудиофайлы в соответствии с видеофайлами. По окончании съёмок весь материал отправится к монтажёру. Его труд также надо оплачивать. Гонорар монтажёра, как и оплата труда цветокорректировщика, звукорежиссёра и композитора (или оплата прав за использование существующей музыки), уже относится к статье расходов, связанной с постпродакшеном. Если ваш фильм вам собирает мультифункциональный специалист, то он же сможет взять на себя цветокоррекцию и титрование. Звукорежиссёру понадобится ассистент по перезаписи, чистке диалогов и шумовому оформлению. Также придётся оплачивать аренду звукостудии. Траты на постпродакшен могут быть равны вашим тратам на съёмку фильма. Но привлечь дополнительный бюджет на постпродакшен проще, когда ваш фильм снят и собран в монтаже — вам есть что показать потенциальным продюсерам. И многие с большим удовольствием присоединяются к проекту на этом этапе, нежели на начальном. Кинуть клич о режиссёре монтажа можно также через Facebook. Профессиональных студий по сведению и перезаписи звука в кино сейчас много во всех ценовых категориях. Найти их несложно через интернет.

Если же вы ведёте свой проект самостоятельно до самой премьеры фильма, имейте в виду, что после того, как цветокоррекция и звуковое сведение фильма завершатся, впереди у вас траты на перевод фильма, создание англоязычной копии с субтитрами (для возможности показа международным кинофестивалям), оформление прокатного удостоверения (если у вас полнометражное кино, которое вы планируете показывать в кинотеатрах), создание дизайна и печать плаката, создание копий фильма. Подача заявки на международные кинофестивали также часто требует оплаты. Все эти траты относятся к статье расходов на маркетинг и пиар фильма. И имейте в виду, что не все фестивали готовы оплатить ваш визит. Поэтому хорошо бы отложить и на билет с отелем в далёкой Австралии. Если ваш фильм не пригласят в конкурс, хотя бы просто съездите отдохнуть после года интенсивной работы с максимальной самоотдачей.

Кинофестивали являются площадкой, где ваши фильмы могут увидеть продюсеры и дистрибьюторы. Все российские кинофестивали с интересом рассматривают заявки, в том числе и от дебютантов. Также есть кинофестивали, посвящённые дебютному кино. «Движение» — один из них. Кроме отборщиков кинофестивалей, никто с такой охотой не смотрит присланные фильмы, особенно от дебютантов. Имеет смысл сделать трейлер своего фильма — у полутораминутной презентации вашего фильма больше шансов быть увиденной.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *