Фильм унесенные ветром скарлетт

Премьера: 13.11.1994

Продолжительность: 4:00

Фильм о легендарной истории любви, сумевшей в своей красоте и трагичности сравняться с бессмертным творением Шекспира «Ромео и Джульетта». Скарлетт О’Хара изо всех сил сражается за право быть вместе с тем, кого она любит. Ретт Батлер – ее возлюбленный, она хочет быть только с ним. Но обстоятельства иногда оказываются сильнее любви. Девушке предстоит предстать перед судом и ответить за убийство, к которому Скарлетт не имеет никакого отношения. Ее жизнь висит на волоске, но она думает только о своем возлюбленном, с которым ей не суждено быть вместе.

  • 2 премии Эмми 1995 за Лучшие декорации и Лучшие прически для мини-сериала и номинация за Лучший костюмы.
  • Номинация на премию Американского общества кинематографистов 1995 — Лучшая операторская работа мини-сериала.
  • 2 премии Эмми 1995 за Лучшие декорации и Лучшие прически для мини-сериала и номинация за Лучший костюмы.
  • Номинация на премию Американского общества кинематографистов 1995 — Лучшая операторская работа мини-сериала.

20 Окт. 2010 14:12

Фильмы похожие на Скарлетт

639 kbps avg, 0.11 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,

96.00 kbps avg
Перевод:

Скарлетт
(Scarlett)

Фильм о легендарной истории любви, сумевшей в своей красоте и трагичности сравняться с бессмертным творением Шекспира «Ромео и Джульетта». Скарлетт О’Хара изо всех сил сражается за право быть вместе с тем, кого она любит. Ретт Батлер – ее возлюбленный, она хочет быть только с ним. Но обстоятельства иногда оказываются сильнее любви. Девушке предстоит предстать перед судом и ответить за убийство, к которому Скарлетт не имеет никакого отношения. Ее жизнь висит на волоске, но она думает только о своем возлюбленном, с которым ей не суждено быть вместе.

Полнейшая чушь по сравнению с унесенными ветром, хотя местами интересно. Килмер не похожа на Скарлетт.

Мне не пришёлся по нраву.Для меня существует только одна Скарлетт,это Вивьен Ли.
И смотреть на эту уродливую карликовую мартышку было тяжко.Героически досмотрев,только ради книги,которую я обожаю. я выдохнула с облегчением.
Далтон хорош,но тоже не Гейбл.Вообщем я не изменяю своим,а для меня таковыми стали
Кларк и Вивьен и старая экранизация.
Эта от меня не заслуживает никакой оценки.
Я предвзята,но ничего не могу с собой поделать.

В моё счастливое детство по телевизору показывали только новую экранизацию, старую нашла намного позже и по-началу никак не могла привыкнуть к другим актёрам, в старой экранизации мне Вивьен показалась слишком ветреной и напыщенной без толики мудрости и здравого смысла. В этой экранизации на мой взгляд актёры подобраны удачно, игра актёров на высоте, пересматривала фильм много и много раз, и оставалась всё в таком же восхищении как и прежде!

Полностью согласна с Клео04. В этом мини сериале Скарлетт именно такая какой я ее представляла после прочтения книги, решительная и независимая. Обожаю этот фильм.

У спех романа Маргарет Митчелл и одноименного фильма был стремительным. Книга вышла в свет в 1936 году и тут же стала бестселлером (уже к концу 1936 года было продано более одного миллиона экземпляров) и классикой американской литературы (писательница получила за роман Пулитцеровскую премию, одну из наиболее престижных наград в области литературы и журналистики). Вскоре Митчелл передала права на экранизацию продюсеру Дэвиду Селзнику за 50 тысяч долларов. Фильм-сага вышел на экраны всего через три года после публикации романа и начал свое победоносное шествие по экранам всего мира, дойдя в 1990 году и до российского зрителя.

На богатой плантации «Тара» в штате Джорджия подрастает очаровательная Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли, которую утвердили на роль, выбрав из 1400 претенденток). Во время приема Скарлетт узнает, что Эшли Уилкс (Лесли Говард), в которого она влюблена, собирается сделать предложение кузине Мелани Гамильтон (Оливия де Хэвилленд). Случайным свидетелем объяснения Скарлетт и Эшли становится Ретт Батлер (Кларк Гейбл), человек с небезупречной репутацией. Действие происходит в 1861 году. На пороге Гражданская война между Севером и Югом.

Экранизировать бестселлер взялся Джордж Кьюкор, виртуоз в работе с голливудскими красавицами – Гретой Гарбо, Ингрид Бергман, Джуди Холидей. Сцены, снятые «дамским» режиссером Кьюкором, лиричные и тонкие, по мнению кинокритиков, лучшие в фильме. Тем не менее Кьюкор из-за разногласий с продюсером был отстранен от должности и заменен Виктором Флемингом, который не мог похвастаться репутацией одного из величайших режиссеров Голливуда, но слыл добротным ремесленником, умельцем снимать приключенческие фильмы. У Флеминга в процессе работы над фильмом случился нервный срыв, и съемки продолжил Сэм Вуд. Но получил «Оскара» за режиссуру именно Флеминг, притом что в титрах указаны три постановщика.

Читайте также:  Что можно постряпать на кефире к чаю

Изначально роман назывался «Завтра другой день». Но когда бывший репортер «Атланта джорнал» Маргарет Митчелл принесла редактору увесистую папку объемом в тысячу печатных страниц, рукопись вернули на доработку. Автор отредактировала текст, поставив новый заголовок – Gone with the Wind (строчка из стихотворения английского поэта Эрнеста Даусона «…буйных роз развеян ветром танец и погашен пыл»). Некоторые переводчики настаивают на том, что «Развеяно ветром» более точно передает дух и смысл романа. Тем не менее в России, куда произведение в русском переводе дошло лишь в середине 80-х годов прошлого века, прижилось название «Унесенные ветром».

«Унесенные ветром» – первая полнометражная цветная картина, снятая в трехпленочной технологии «техниколор». Фильм сильно опередил свое время: массовое производство трехцветных лент начнется только в 60-е годы. Неудивительно, что художник Уильям Кэмерон Мензиес получил почетную медаль «Оскар» за использование цвета. Также впервые в истории была отмечена наградой Киноакадемии чернокожая исполнительница Хэтти Макдэниел. В итоге фильм завоевал 10 статуэток: восемь основных и две почетных.

Фильм «Унесенные ветром» пользовался огромной популярностью зрителей и побил все кассовые рекорды. На него было продано больше билетов, чем на любую другую голливудскую ленту. В 1976 году, когда картину впервые показали по американскому телевидению, аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн зрителей. А фраза «Честно говоря, дорогая, мне наплевать» заняла второе место в списке самых любимых реплик кинозрителей. К 50-летнему юбилею картину не только включили в Национальный реестр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, в широком формате и со стереозвуком.
В СССР «Унесенные ветром» первые зрители посмотрели в июле 1969 года на VI Московском международном кинофестивале.

Унесённые ветром
Gone With the Wind
Жанр драма
мелодрама
военный фильм
Режиссёр Виктор Флеминг
Продюсер Дэвид Селзник
Автор
сценария
Маргарет Митчелл (книга)
Сидни Ховард
В главных
ролях
Вивьен Ли
Кларк Гейбл
Оператор
  • Эрнест Хэллер
  • Ли Гармс
Композитор Макс Стайнер
Кинокомпания Selznick International Pictures
MGM
Длительность 222 мин
Бюджет 3 977 000 долл.
Сборы 400 176 459 долл. [1]
Страна
  • США
Язык английский
Год 1939
Следующий фильм Скарлетт (1994)
IMDb ID 0031381
Официальный сайт​ (англ.)

«Унесённые ветром» (англ. Gone With the Wind ) — кинофильм режиссёра Виктора Флеминга и продюсера Дэвида Селзника, поставленный по одноимённому роману Маргарет Митчелл. Первая в мире полнометражная цветная кинокартина, снятая по трёхплёночной технологии «техниколор» [2] . Премьера фильма состоялась 15 декабря 1939 года в городе Атланта, где и разворачивается его основное действие.

Фильм завоевал 8 премий «Оскар» (и 2 почётных) — рекорд, не побитый в течение двух десятилетий. На «Унесённых ветром» было продано больше билетов, чем на любой другой голливудский фильм; с поправкой на инфляцию это самая кассовая лента в истории домашнего проката в американском кинематографе [1] .

В СССР фильм впервые [3] показали в Центральном Доме кино в июле 1969 года на 6-м Московском международном кинофестивале. В кинотеатрах СССР стал показываться после премьеры фильма с русским дубляжом 19 сентября 1990 года в московском кинотеатре «Октябрь».

Содержание

История создания [ править | править код ]

Право на экранизацию романа было приобретено продюсером Дэвидом Селзником ещё до выхода романа из печати за пятьдесят тысяч долларов [4] . Автор романа первоначально предлагала на главную роль Кэтрин Хепбёрн [5] . Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис, «американскую девушку» сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание. На её место также пробовались актрисы, сыгравшие в итоге роли Индии Уилкс (Алисия Ретт) и Кэтлин (Марселла Мартин). Контракт с Вивьен Ли был подписан 13 января 1939 года в присутствии кинорепортёров и прессы.

В разработке сценария принимало участие тринадцать человек, в числе которых был писатель Скотт Фицджеральд [6] .

Постановка готовилась в течение почти трёх лет. Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты. Сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съёмок других фильмов: «Кинг-Конг», «Последний из могикан», «Маленький лорд Фаунтлерой» [7] . Основные съёмки начались 26 января 1939 года, а 27 июня 1939 года был снят последний эпизод. Картина обошлась в четыре миллиона долларов — дороже, чем какой-либо другой фильм снятый до этого времени [8] .

Сюжет [ править | править код ]

Первая серия [ править | править код ]

Фильм начинается панорамой большой хлопковой плантации под названием Тара, расположенной в сельскохозяйственной Джорджии. Действие относится к 1861 году, то есть накануне Гражданской войны.

Героиня фильма, девица Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли), флиртует с двумя близнецами Тарлтонами — Брентом и Стюартом. Скарлетт, Сьюлин и Кэррин — три дочери разбогатевшего ирландского эмигранта Джералда О’Хары (Томас Митчелл) и его жены Эллин О’Хара (Барбара О’Нил). В разговоре близнецы выдают Скарлетт секрет, что один из её кавалеров — Эшли Уилкс (Лесли Говард), сын хозяина соседней плантации, во время приёма гостей должен сделать предложение своей кузине Мелани Гамильтон (Оливия де Хэвилленд). Скарлетт шокирована этим, поскольку втайне влюблена в Эшли.

Читайте также:  Цена на мороженое в ссср

В «Двенадцати Дубах» она замечает, что на неё обратил внимание импозантный повеса Ретт Батлер (Кларк Гейбл), от которого отреклась его чарльстонская родня. Когда мужчины в патриотических тонах обсуждают выгоды возможной войны, Ретт пытается внести в разговор реалистическую нотку, указывая на то, что Югу нечего противопоставить индустриальному потенциалу Севера. Из-за своей прямоты Ретт Батлер оказывается в немилости у мужской части общества.

Чтобы предотвратить помолвку, Скарлетт решается на незамедлительное объяснение с Эшли. В библиотечной зале она признаётся ему в любви. В ответ Эшли говорит, что они с Мелани больше подходят друг другу по своим взглядам на жизнь, которых Скарлетт пока не имеет вследствие легкомысленности. Юная особа обвиняет Эшли в том, что он обманул её ожидания, и даёт ему пощёчину. Эшли без звука выходит, а Скарлетт обнаруживает, что в зале они были не одни: Ретт Батлер стал невольным свидетелем. Он обещает, что никому не выдаст тайну девушки.

В разгаре праздника барбекю прерывается известием о том, что началась война. При этом мужчины демонстрируют свою радость по поводу того, что они смогут завербоваться и геройски проявить себя на войне. Пока Скарлетт из верхнего окна наблюдает за тем, как Эшли одаривает Мелани прощальным поцелуем, брат Мелани, Чарльз Гамильтон, с которым она по-светски флиртовала, решился спросить её руки прежде, чем уйдёт на войну. Скарлетт хватается за подвернувшийся случай и неожиданно для себя даёт согласие, — они женятся. Но уже через пару месяцев после свадьбы Чарльз умирает на фронте, причём не в сражении, а от пневмонии и кори, — и Скарлетт оказывается молодой вдовой.

Мать героини отправляет её в дом Гамильтонов в город Атланту. Здесь Скарлетт и Мелани посещают благотворительный базар, где появляется Ретт. Как герою, прорывавшему блокаду Конфедерации, Батлеру многое позволено. Скарлетт потрясает атлантское общество, принимая дерзкое предложение Ретта на танец-аукцион, будучи всё ещё в трауре. Во время танцев Ретт говорит Скарлетт о своём намерении завоевать её.

После сражения под Геттисбергом Конфедерация клонится к поражению и Скарлетт лишается многих своих друзей и кавалеров. Пользуясь тем, что Эшли является на трёхдневную рождественскую побывку, Скарлетт решается вторично воззвать к его сердцу, и, хотя в целом эта попытка снова не увенчалась успехом, перед самым отбытием он не смог увернуться от поцелуя Скарлетт.

Восемь месяцев спустя у Мелани начинаются преждевременные и трудные роды. Скарлетт вынуждена принимать ребёнка одна. Она просит Ретта увезти её домой в Тару с Мелани, Присси и ребёнком. Ретт появляется с лошадью и фургоном, чтобы вывезти их из города через горящий район с взрывающимися боеприпасами. Однако затем оставляет Скарлетт с полумёртвой лошадью, больной Мелани, её ребёнком и истеричной Присси и поцелуем напутствует её в дорогу на Тару. Она отвечает ему грубо, отвешивает пощёчину, невзирая на объяснение, что уйти повелевает ему долг: ему надо примкнуть к войскам, чтобы продолжить борьбу с северянами-янки.

На пути к дому Скарлетт находит «Двенадцать Дубов» сожжёнными, но Тара в целом мало пострадала. Её мать умерла от брюшного тифа, а разум отца помрачился от потрясения. На фоне Тары, разграбленной янки, Скарлетт клянётся, что пойдёт на всё ради выживания семьи и себя самой.

Вторая серия [ править | править код ]

Скарлетт принуждает свою семью и слуг к сбору урожая с хлопковых полей. Она также убивает забредшего к ним дезертира и находит у мёртвого в рюкзаке золотые монеты, которых оказывается достаточно для того, чтобы поддержать семью и слуг в течение некоторого времени.

С поражением Конфедерации и концом войны Эшли возвращается из плена. Когда Скарлетт просит его бежать с ней, он соглашается и неистово целует её, но говорит, что чувство долга для него свято и он не может оставить Мелани.

В Тару приезжает прежний управляющий его плантации, который хочет купить её в собственность. Джералд О’Хара преследует чужака янки, но при попытке взять барьер падает с лошади и ломает шею. Скарлетт понимает, что не может заплатить возросшие налоги на Тару.

Узнав, что Ретт находится в Атланте, она заставляет Мамми сшить для неё богатое платье из портьер. Однако, когда она посещает тюрьму, в которой находится Ретт, тот говорит, что его деньги хранятся в Ливерпуле и её попытка получить от него деньги была напрасной. Уезжая от Ретта, она сталкивается с женихом своей сестры, Фрэнком Кеннеди, который имеет процветающую лавку и собирается приобрести лесопилку. Скарлетт обманывает Фрэнка уверениями в том, что Сьюлин разочаровалась отсрочками свадьбы и вышла замуж за другого кавалера. Вскоре Скарлетт становится госпожой Кеннеди и циничной изворотливой деловой женщиной, которая не прочь торговать с презираемыми янки и использовать каторжников на лесопилке.

Читайте также:  Чем можно заменить вустерширский соус

После того как Скарлетт подверглась нападению, проезжая через Декейтерский палаточный городок, Фрэнк, Эшли и другие делают ночной набег на трущобы. Эшли ранен в схватке с янки, а новый муж Фрэнк — убит. Выбраться из ситуации помог вездесущий Ретт.

После похорон Фрэнка Ретт сразу же заходит к Скарлетт с предложением о браке. Скарлетт несколько ошеломлена, но готова принять его предложение, отчасти из-за денег. Он неистово целует её и говорит, что они со Скарлетт очень схожи в самом главном: они чужды идеализму, они — хозяева жизни.

После роскошного медового месяца в Новом Орлеане Ретт обещает восстановить Тару в её прежнем великолепии, в то время как Скарлетт занята строительством самого большого и богатого особняка в Атланте. У них появляется дочь Бонни. Ретт обожает Бонни и делает всё для того, чтобы завоевать уважение атлантского общества. Скарлетт всё ещё любит Эшли и сокрушена тем, что после родов несколько располнела. Она даёт знать мужу, что не хочет больше детей и что они больше не будут заниматься сексом. В гневе он ломает запертую дверь, чтобы показать ей, что никакие запоры и замки не удержат его от тела законной жены.

Посещая однажды лесопилку, Скарлетт выслушивает ностальгические слова Эшли о возрождении доброго старого времени и принимается утешать его, обнимая. За ними подсматривают две женщины, одна из которых — сестра Эшли, Индия, которая давно недовольна Скарлетт. Сплетницы распространяют слух о свидании, и репутация Скарлетт оказывается вновь запятнанной.

Вечером того же дня Ретт, услышав слухи, вынуждает Скарлетт в самом роскошном платье посетить вечеринку по случаю дня рождения Эшли. Мелани берёт Скарлетт под свою защиту, обращаясь с ней так, как будто ничего не случилось. Ночью сильно выпивший Ретт говорит, что мог бы убить её, если б знал, что это поможет ей забыть Эшли. Утром Ретт приносит извинения за своё поведение, однако вместе с тем предлагает развод. Скарлетт отвергает предложение, ибо такой поворот обернется позором для всех. Тогда Ретт берёт с собой Бонни и уезжает в Лондон на неопределённый срок. Однако малышка скучает по маме, и Ретт возвращается. Скарлетт рада, но муж пресекает её попытки возобновления отношений. Скарлетт сознаётся, что снова беременна. Ретт спрашивает, кто отец ребёнка, возникает перепалка. Он колко отвечает: «Не отчаивайтесь. Возможно, у вас ещё будет выкидыш!». В ярости Скарлетт нападает на него, но тут же кубарем скатывается с лестницы, и у неё происходит выкидыш. Обезумевший от чувства вины Ретт со слезами жалуется Мелани на свою ревность. Когда Скарлетт находится уже в стадии выздоровления, маленькая Бонни погибает, пытаясь перепрыгнуть через забор на своём пони.

Мелани посещает дом, чтобы успокоить их, и убеждает Ретта позволить Бонни быть похороненной, но затем падает в обморок из-за своей второй беременности. На смертном одре Мелани просит, чтобы Скарлетт тайно позаботилась об Эшли ради неё, как заботилась о ней ради Эшли. Мелани также умоляет Скарлетт быть добрей к Ретту, который так любит её.

Скарлетт осознаёт, что весь её роман с Эшли был выдумкой и что она любила лишь символ — нечто, чего никогда в действительности не существовало. Она бежит домой и видит, что Ретт уже упаковывает чемоданы. Скарлетт просит его не уезжать, признаваясь ему, что теперь она понимает, что любила всё это время именно его и никогда в действительности не любила Эшли. Она умоляет Ретта: «Ретт, если ты уйдёшь, куда идти мне?! Что мне делать?!». На что тот отвечает: «Если честно, дорогая, мне теперь на это наплевать!». Тем самым Ретт демонстрирует, что чаша его терпения переполнена, — и уходит в густой туман.

Скарлетт сидит на лестнице и рыдает в отчаянии: «Что же значимо для меня? Что же может меня поддержать? — Тара! Дом. Я уеду домой и уже там придумаю, как вернуть Ретта Батлера! Я подумаю об этом завтра. Завтра будет другой день!».

Финальные кадры показывают Скарлетт, приехавшей в Тару и стоящей на том же самом месте, где в начале фильма отец говорил ей о том, что любовь к родной плантации придёт к ней.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *