Фильм ромео и джульетта 1968 год

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 01.02.17

Премия "Оскар" (1968):
Лучший оператор (Паскуалино Де Сантис)
Лучший художник по костюмам (Данило Донати)

Номинация на "Оскар" (1968):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Франко Дзеффирелли)

Премия "Золотой глобус" (1968):
Лучший иностранный фильм на английском языке
Лучший дебютант (Леонард Уайтинг)
Лучшая дебютантка (Оливия Хасси)

Номинация на "Золотой глобус" (1968):
Лучший режиссер (Франко Дзеффирелли)
Лучшая музыка

Премия "BAFTA" (1968):
Лучшие костюмы (Данило Донати)

Номинация на "BAFTA" (1968):
Лучший актер второго плана (Джон МакИнери)
Лучшая актриса второго плана (Пэт Хейвуд)
Лучший режиссер
Лучший художник
Лучший монтаж
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму

Премия "Серебряная лента" (1969):
Лучший режиссер (Франко Дзеффирелли)

О том, что в действительности испытывал Лен Уайтинг ,

снимаясь в откровенной сцене!

Леонард Уайтинг в беседе с Beryl Hewitson,

лондонским корреспондентом Tiger Beat, январь 1969

Русский перевод Ольги Николаевой — www.romeo-juliet-club.ru

Фанаты были шокированы, когда Лен Уайтинг появился обнажённым в знаменитой любовной сцене фильма "Ромео и Джульетта"! "Как он мог?" — вопрошали они. Теперь, в эксклюзивном интервью Tiger Beat, Лен рассказывает правду о своих ощущениях во время съёмок и впоследствии.

Красавец Лен Уайтинг очень сложный для интервью человек (все репортёры отмечали это), потому что он обладает переменчивым настроением. Один вопрос его может рассмешить, а следующий — рассердить.

Лен сидел развалившись в кресле, одетый в мятые джинсы и коричневый жакет, постукивая ногой и нетерпеливо ожидая моего прихода для интервью. На первый взгляд он казался почти таким же, каким был в "Ромео и Джульетте" — полудлинные волосы, ровный кремовый цвет лица и чистые изумительно искрящиеся ореховые глаза. Но когда я взглянула на него во второй раз, я увидела, что Лен стал более небрежным, чем прежде. В прошлом году он стал носить кожу и замшу и предпочитал выглядеть слегка растрёпанным и не таким аккуратным, как тогда, когда он играл Ромео.

Он шутит над собой

"Вы опоздали!" — объявил он, пиная носком ботинка край стола снизу. Он смотрел на меня открыто и прямо, не улыбаясь и не хмурясь, а просто ожидая моего ответа. Я бы сказала, что он уже не был тем испуганным и неопытным юным актёром, который освоил большую роль Ромео и не умел говорить об этом. Теперь он даёт Вам понять, что он уже обрёл своё положение в кинобизнесе. Он более уверен и менее скован. "Вы пришли слишком рано и волнуетесь!" — ответила я. "Вы правы — полагаю, что это я пришёл рано!" Лен повернулся со смехом и, подобрав свои длинные ноги, сел в нормальном положении. "О’кей — давайте начнём. Я возбуждён, потому что потом я пойду выбирать машину!"

Лен превратил ряд моих вопросов в шутки над собой и надо мной. Он вёл себя так, как будто собирался ответить прямо, а потом словно проглатывал слова и улыбался, не показывая зубов (таким образом, что у него на щеках появлялись ямочки) и выдавал шутку! Он напомнил бы Вам мальчишку, который знает все ответы на школьном уроке, но не хочет дать учителю прямой ответ, который бы его удовлетворил. Лен действительно больше не боится прессы. и не беспокоится по поводу своих актёрских способностей.

Реакция по поводу "обнажённой" сцены

Наконец я спросила его, что он на самом деле чувствовал, когда снимался без одежды в той сцене. Я не знала, рассердится ли он и скажет, что не желает об этом говорить, или снова обратит свой ответ в шутку. "Я замёрз!" — сказал он коротко, встал с кресла, сунул руки в карманы и начал ходить по комнате. Я подумала, что он рассердился и намеревается уйти, но у самой двери он остановился, резко повернулся на каблуках и пошёл обратно. Он продолжал ходить по комнате, раздумывая, как ему лучше ответить, чтобы мы поняли, что он в действительности испытывал тогда! Повернувшись, он посмотрел в одно окно, затем в другое. Он стал тихим и спокойным, хотя только что непоседливо ёрзал в кресле, оживлённо разговаривая.

Затем Лен прочистил горло и начал говорить своим мягким, красивым голосом. "Многие фанаты спрашивали меня об этом, и, признаться, я не знал, что именно сказать им в ответ." — начал он. "Сразу после выхода фильма я получил массу писем от девушек, которые думали, что с моей стороны было слишком фривольно сниматься в такой сцене. Они продолжали спрашивать: "Как Вы могли?" Европейские девушки были не так шокированы, как американки, которые были в ужасе! Некоторые из них рассказали, что в их семьях происходили скандалы, потому что их матери не разрешали им смотреть фильм из-за моей сцены — и это меня очень задевало! "Ромео и Джульетта" назван одним из величайших фильмов всех времён. Министры согласились, что эта сцена неотъемлемая часть фильма, и всякий, кто видел его, знает, что она была сделана с большим вкусом. Я не знаю, что подразумевают некоторые фанаты, говоря, что я поступил ужасно. Есть письма, обвиняющие меня во всевозможных невообразимых вещах."

Читайте также:  Укрепить ногти в домашних условиях отзывы

Я чувствовал себя естественно

Лен провёл рукой по волосам и замолчал на мгновение. "Но Вы не спрашивали меня о реакции на мою сцену, не так ли?" — спросил он, не ожидая ответа. "Вы спрашивали, что я ощущал, когда в ней участвовал. Ну, я только могу сказать, что чувствовал себя очень естественно. Во время съёмки я совсем не был смущён. Я чувствовал себя естественно." — повторил он. Отбросив со лба растрепавшиеся волосы, он посмотрел мне прямо в глаза, давая понять таким образом, что он говорит чистую правду. Начав разговор стоя, теперь он опустился в кресло и продолжил. "И Оливия тоже. Она не испытывала смущения во время съёмки, и если бы это было не так, то я бы знал. Эта сцена обозначала только то, что естественно происходит между новобрачными, которые очень любят друг друга.

"Я полагаю, всё было бы иначе, если бы люди ходили вокруг того места, где идёт съёмка, выглядывали из-за камер и показывали на нас. Но в студии было спокойно, оттуда удалили всех лишних соглядатаев. Было темно — помню, сцена подразумевала раннее утро — и, действительно, было очень похоже, что мы с Оливией находимся там только вдвоём. Я не ощущал никакой скованности." Я поинтересовалась у Лена, неужели он не испытывал ни капли смущения, был ли хотя бы намёк на что-то подобное. Он покачал головой, глядя совершенно серьёзно, я и поняла, что это означает "Совсем нет". Затем он сел на своё место и продолжил: "Но, возможно, я чувствовал бы себя по-другому в окружении толпы из пятисот человек. Я уверен в этом."

"На самом деле, единственное, что меня смутило, было после съёмки, когда вошёл фотограф и сказал, что он хочет сделать несколько снимков для рекламы. Мне это совсем не понравилось. и я сказал ему, чтобы он убирался! Мы только что закончили сцену, и я чувствовал себя выжатым настолько, что трудно было двигаться. Я был совершенно измотан и хотел восстановить силы перед тем как покинуть площадку, чтобы снять грим и т.д. Я знаю, что не мог позволить этому фотографу снять нас обнажёнными. В противном случае, Оливия и я видели бы наши фотографии в любом журнале по всему свету, и мы получили бы ту сенсационную, отвратительного рода прессу, которая нам была не нужна.

В каждом киоске

"У меня нет никого желания видеть свой голый зад на обложках всех журналов в киосках по всему миру. "Разве это не ужасно?" При мысли об этом, Лен откинулся в кресле и расхохотался, качая головой и хлопая себя по лбу. Наше интервью закончилось, и Лен собирался уходить, чтобы отправиться в поисках машины по лондонским магазинам. Но перед тем, как уйти совсем, он заглянул обратно в комнату и добавил в заключение: "Большое спасибо. Я очень рад, что Вы спросили меня об этой сцене. Мне всё время хотелось рассказать американским фанатам о своих настоящих ощущениях. Я думаю, до сих пор они этого не понимали." Потом Лен закрыл дверь и пошёл за своей новой машиной.

Русский перевод Ольги Николаевой — www.romeo-juliet-club.ru

Интервью Оливии Хасси ,

которое она дала Sherri Bartlett, репортёру журнала FAVE,

в марте 1969 года

Русский перевод Ирины Матвеевой, специально для www.romeo-juliet-club.ru

Леонард Уайтинг был превосходным выбором для роли Ромео, потому что многим девушкам кажется, что восхитительный Лен — это сама Любовь, пришедшая в жизнь в человеческом облике. Если бы это было так, то кто, как не Лен, мог бы стать лучшим учителем для девушки, которая хочет всё узнать о любви! Никакая другая девушка не была ближе к Лену Уайтингу, чем Оливия. Это её собственная, очень личная история!

«Любой девушке известно теперь, что Лен и я не влюблены друг в друга, хотя в течение очень долгого времени повсюду летали слухи, утверждающие противоположное. Так много девушек написало мне после увиденных ими в «Ромео и Джульетте» наших сцен любви, что независимо от того, сколько раз я отрицала это, они ни за что не поверят, что у меня нет тайной любви к Лену. Они говорили, что видели её в моих глазах. Я избегала говорить на эту личную тему по многим причинам: я не хотела ранить Лена, я не знала, как сказать точнее о том, что было в моём сердце и, прежде всего, я не была готова говорить об этом… Я действительно ещё недостаточно знала о любви! Лен сам научил меня, как прийти к тому, чтобы, наконец, быть готовой открыть своё сердце.

Когда Лен и я впервые встретились, мы были столь озабочены нашим прослушиванием и чтением сценария, что тогда действительно не было времени ни для чего другого. Но, несмотря на всю эту занятость, я должна признаться, что всё-таки заметила его. Мне только исполнялось шестнадцать, и в моей жизни ещё ничего такого не было, поэтому, хотя я и умела отлично притвориться искушённой (я всё-таки актриса), на самом деле я не знала, что значит по-настоящему любить. Мне было интересно, будет ли Лен тем самым мальчиком, который поведёт меня в глубокие тайны любви. Вы понимаете, не так ли? Я, конечно, не могла не бояться того дня, когда мы с ним предстанем перед камерами раздетыми! Я всерьёз думала о том, чтобы предпринять что-нибудь отчаянное. Вы знаете, иногда бывает просто удивительно, как внимательны по отношению к тебе могут быть другие люди, и они действительно могут знать, что тревожит тебя, а ты всё это время думаешь, что твои чувства являются тайной, известной только тебе одному.

Читайте также:  Чай с тимьяном и розмарином

Оказалось, что Лен пристально наблюдал за мной, и он понял, что есть нечто очень, очень важное, что не даёт мне покоя. Как-то после репетиций, проходивших под ясным голубым небом, он предложил мне пойти с ним поужинать! Я пробормотала «хорошо, Лен», и после того, как освежилась, мы запрыгнули в его спортивную машину и направились за город. У нас был типичный британский ужин, в очень британской обстановке загородного отеля, с большим камином и удобными маленькими столиками, освещёнными самодельными сальными свечами. После того, как мы оба, приятно поужинав, были сыты, Лен откинулся на спинку своего стула и так же просто, как если бы он сказал «Отлично!» своему другу, спросил: «Олли, ты беспокоишься по поводу сцены, где нам нужно будет сниматься раздетыми, не так ли?» Я, должно быть, ужасно покраснела! Все, что я смогла сделать, это прошептать чуть слышное «Да». Не было и намека на грубую забаву по отношению к моей проблеме, только мягкая доброжелательность и понимание в голосе Лена, говорившего мне тогда, что он тоже волнуется, и, верите или нет, хотя он и парень, Лен беспокоился, что будет испытывать смущение! Но он продолжил разговор, сказав, что во многом испытывает те же чувства, что и я, и вдруг я поняла, что он к чему-то ведёт! «Оливия, — сказал он (впервые не назвав меня «Олли», как он меня обычно звал): я желал бы, чтобы мы были рождены братом и сестрой, тогда мы могли бы сыграть обнаженную сцену без всех этих проблем, которые мы оба чувствуем. Я полагаю, что настоящая сложность для нас обоих состоит не в том, что мы едва знаем друг друга, а, возможно, в том, что мы просто влюбились». Когда Лен сказал это, моё сердце забилось так сильно, что я была уверенна: он это слышал . Но он только продолжал говорить со мной тихо и мягко. «Оливия, — сказал он, и его глаза были очень серьёзными и искренними, — есть кое-что, чего я хотел бы: ты, пожалуйста, храни это в своих мыслях и сердце, когда наступит момент нам сыграть эту сцену, когда мы должны будем увидеть друг друга полностью: в действительности это что-то значило только для тех счастливых влюблённых, которые осуществили свою мечту о браке друг с другом. До того дня, когда мы будем абсолютно уверенны в своих чувствах друг к другу, единственная любовь, которую я позволю себе испытывать по отношению к тебе — это совершенная и невинная любовь брата к своей драгоценной сестре. Когда мы будем делать эту очень сложную сцену, в моих глазах ты будешь только более полно и красиво одетой в совершенную искренность и доброту своего светлого разума. Ты будешь окружена и защищена бриллиантовым, мерцающим светом, который позволит мне видеть только твои глаза и ничего больше».

Когда начались наши настоящие совместные репетиции, я обнаружила, что немного боюсь Лена. Внутренне, я задавала себе вопрос: было ли это первым знаком любви? Я полагаю, что из-за своей сильной скованности в присутствии Лена, сначала на репетициях я делала всё не слишком хорошо. У меня либо были проблемы с запоминанием своих слов, либо я произносила их с чувствами прямо противоположными нужным. Я бы не обвиняла Лена, если бы он иногда сердился на меня! Но он всегда был очень терпеливым, помогающим и очень понимающим. Я молилась, чтобы у меня всё выходило лучше, и он не видел бы, что я чувствовала по отношению к нему… чувствовала глубокую и переполняющую любовь! Когда пришло время репетировать сцену брачной ночи Ромео и Джульетты, в которой мы должны были предстать перед камерами абсолютно обнажёнными, я запаниковала! Как я могла позволить Лену увидеть себя в таком виде, когда теперь для меня он был не просто актёром, с которым у меня будет профессиональная работа. Теперь он был для меня гораздо больше этого, и по некоторым причинам я никак не хотела, чтобы он увидел меня так!

«Я буду слышать твой голос, идущий из середины этого красивого, мягкого сияния, который будет говорить мне только о твоей прекрасной личности и глубине твоей души. Это я обещаю всем своим сердцем!» Я была так наполнена умиротворением и любовью нежных слов Лена, что расплакалась прямо там, в гостинице. И я никогда не забуду это мгновение, пока живу.

Потом получилось так, что мы сыграли обнажённую сцену без проблем. И хотя Лен и я позже поняли, что мы никогда не сможем достичь глубины настоящей любви, он открыл мне одну большую истину. Есть много видов любви в этом мире. И любовь Лена ко мне – совершенная любовь брата к сестре — всегда будет одним из моих самых дорогих воспоминаний, драгоценным уроком реального понимания любви, которую я буду хранить в сердце всегда.

Читайте также:  Чем полезен одуванчик для организма человека

Мира и любви, Оливия.

Русский перевод Ирины Матвеевой, специально для www.romeo-juliet-club.ru

автор сайта "Ромео и Джульетта" — Ольга Николаева / Olga Nikolaeva — the author of this site

Премьера: 04.03.1968

Продолжительность: 02:18

Одна из самых красивых, трогательных и трагичных историй любви, которая известна всем. Экранизация одноименной пьесы У. Шекспира. Двое молодых людей однажды случайно встретились и полюбили друг друга. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти и не подозревали, что они из враждующих семей. Влюбленные очень хотят быть вместе, но судьба жестока к ним. В драке Ромео убивает брата Джульетты Тибальда, и молодым теперь уж точно не быть вместе. Их любовь безгранична сильна, но нелепая случайность ведет обоих к гибели. Они остаются вместе до последних минут своей жизни. .

  • Фильму Дзеффирелли "Ромео и Джульетта" предшествовала сценическая версия, которую в 1960 году режиссёр весьма успешно осуществил в лондонском театре Олд Вик (Old Vic), с Джоном Страйдом (John Stride) и Джуди .
  • Фильму Дзеффирелли "Ромео и Джульетта" предшествовала сценическая версия, которую в 1960 году режиссёр весьма успешно осуществил в лондонском театре Олд Вик (Old Vic), с Джоном Страйдом (John Stride) и Джуди Денч (Judi Dench) в главных ролях. В 1964 году тот же спектакль был поставлен им в Италии (в Вероне, затем в Риме), а в 1966 году был показан на московской сцене. В этой постановке уже проявились многие характерные черты будущей знаменитой экранизации 1968 года .
  • Музыка, написанная Нино Рота (Nino Rota) для спектакля Дзеффирелли, позже вошла в саундтрек фильма, к которому композитор добавил новые музыкальные темы .
  • Песня на музыку Нино Рота и стихи Юджина Уолтера (Eugene Walter) «What Is a Youth» («Что значит юноша»), называемая так по первой строке, давно обрела самостоятельную популярность. Так, например, она часто используется в качестве основной музыкальной темы для спортивных программ в фигурном катании.
  • Натурные съёмки фильма, действие которого согласно сюжету происходит в Вероне, проводились в разных уголках Центральной Италии. Только туманная панорама города, открывающая киноповествование, является видом настоящей Вероны. В городке Тускания (обл. Лацио), в древней базилике Сан Пьетро, снимались сцены венчания и смерти Ромео и Джульетты, а также эпизоды, по сценарию происходящие в пределах монастыря и церкви. В старинном Губбио (обл.Умбрия) снимали первое появление Ромео и другие сцены "возле дома Монтекки", схватку горожан, дуэль Ромео и Тибальта, а также эпизод "в Мантуе". В Пьенце (обл. Тоскана), маленьком городке неподалёку от Сиены, в Палаццо Пикколомини, снимали дом Капулетти и внутренний дворик, а на площади перед дворцом — сцену со спешащими на бал друзьями Ромео и речь Меркуцио о королеве Мэб. В местечке Артена, близ Рима, на территории Палаццо Боргезе, проходили съемки ночной сцены у стены сада Капулетти, сцены в саду и на балконе Джульетты (специально возведённом для съёмок). Вид веронской площади с фасадом церкви и городским фонтаном был создан в павильоне римской киностудии Чинечитта. Образ церковного фасада повторяет архитектурные формы древних базилик г.Тускании. Сцена бала снималась в студии, в великолепных декорациях, созданных Ренцо Монджардино .
  • Ещё одна встреча Дзеффирелли с актёрами, игравшими в «Ромео и Джульетте», состоялась на съёмочной площадке грандиозной телеэпопеи о жизни Христа — «Иисус из Назарета» (Jesus of Nazareth, 1977). В числе многих звёзд мирового кино, привлечённых к съёмкам фильма, был Майкл Йорк, который исполнил роль Иоанна Крестителя. Воплощение кинообраза Девы Марии Дзеффирелли доверил Оливии Хасси. Cэр Лоуренс Оливье, читающий авторский текст в "Ромео и Джульетте", сыграл Никодима .
  • В 2003 году, когда отмечалось 80-летие маэстро Франко Дзеффирелли (дата рождения — 12 февраля 1923 года), жители Вероны, родного города Ромео и Джульетты, воздавали особую дань уважения знаменитой киноверсии 1968 года. По этому случаю веронский музей "Дом Джульетты" пополнился экспонатами, переданными ему самим Дзеффирелли. В одной из комнат музея разместили легендарное брачное ложе и два костюма главных героев фильма "Ромео и Джульетта", а также несколько эскизов, выполненных рукой режиссёра

Награды и номинации:

Премия Оскар (1969)
Лучшая операторская работа (Паскуалино Де Сантис)
Лучший дизайн костюмов (Данило Донати)
Номинации на премию Оскар
Лучший фильм, лучшая работа режиссёра

Премия Золотой Глобус (1969)
Лучший англоязычный фильм
Самый многообещающий дебют в женской роли (Оливия Хасси)
Самый многообещающий дебют в мужской роли (Леонард Уайтинг)
Номинация на Золотой Глобус (1969)
Лучшая лучшая работа режиссёра, лучшая музыка

Премия Национального совета кинокритиков США (1969)
Лучшая работа режиссёра (Франко Дзеффирелли)

Премия BAFTA (1969):
Лучший дизайн костюмов (Данило Донати)
Номинации
Лучшая работа режиссёра , монтаж, музыка, лучший художник, лучший актёр и актриса второго плана

Премия Давид ди Донателло (1969)
Лучшая работа режиссёра (Франко Дзеффирелли)

Премия итальянского синдиката киножурналистов «Серебряная лента» (1969)
Лучшая работа режиссёра , музыка, монтаж, лучшая операторская работа.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *