Фильм мадонна с мерил стрип

В 1934 году скульптор Флоренс Дарно после концерта зашла в гримёрку к 66-летней певице Флоренс Фостер Дженкинс и была поражена тем, что увидела. Примадонна, мгновение назад стоявшая на сцене в роскошном платье и с пышной причёской, сидела перед зеркалом совершенно лысая. Современники предполагали, что волосы у Дженкинс могли выпасть из-за сифилиса, с которым она боролась много лет. О Флоренс часто сплетничали в высшем обществе, и причина была прежде всего в том, что эта женщина, совершенно не умевшая петь, на протяжении многих лет настойчиво арендовала дорогие концертные залы, чтобы исполнять там сложнейшие оперные арии.

От благополучия к сифилису

Флоренс Фостер Дженкинс родилась 19 июля 1868 года в обеспеченной семье, проживавшей в штате Пенсильвания. Её отец, Чарльз Дорранс Фостер, работал адвокатом и был отпрыском богатых землевладельцев. Родители стремились всесторонне развивать Флоренс, поэтому с детства девочка занималась музыкой — она обучалась игре на фортепиано.

Сохранились свидетельства о том, что Флоренс очень быстро проявила невероятные способности, за что её считали вундеркиндом. Талантливому ребёнку организовывали концерты по всей Пенсильвании. А когда ей было 8 лет, она даже удостоилась чести сыграть перед президентом США Ратерфордом Бёрчардом Хейсом.

Несмотря на все успехи, отец не считал, что дочери следует посвятить свою жизнь музыке. Но Флоренс думала иначе. Она хотела продолжить обучение в Европе, за которое вполне мог заплатить её отец. Но Фостер категорически отказался это делать. Когда 17-летняя Флоренс окончила среднюю школу, она сбежала из дома с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом. Они уехали в Филадельфию, где в 1885 году поженились. Отец Флоренс, узнав об этом, пришёл в ярость и лишил дочь наследства.

Коллаж © L!FE Фото: © nypl.org

Френк был на 16 лет старше Флоренс. Жили они бедно. Флоренс училась в Академии музыки и параллельно зарабатывала на жизнь уроками игры на фортепиано. Но самым страшным была не нищета. Френк заразил свою жену сифилисом. В 1902 году супруги расстались, при этом официально они не разводились. В 1916 году Френк Дженкинс умер, и Флоренс стала считаться вдовой.

В новом фильме о Дженкинс подразумевается, что именно из-за сифилиса у неё начались проблемы с руками, оборвавшие её карьеру пианистки. Но есть и другая версия, согласно которой Флоренс повредила руку после 1900 года во время путешествия с матерью в Нью-Йорк.

Спой, светик, не стыдись!

Флоренс, несмотря на травму, и не думала завершать свою музыкальную карьеру. Она решила, что отныне будет певицей. Её совсем не смущал тот факт, что она имела довольно специфический скрипучий и писклявый голос и далеко не всегда попадала в ноты.

Конечно, сложно себе представить, чтобы такую певицу кто-нибудь пригласил выступать в концертах или исполнять партии в операх. Но всё решили деньги. В 1909 году от болезни почек умер отец Флоренс, и она получила щедрое наследство. Дженкинс, не раздумывая, стала вкладывать все силы и большую часть средств в свою певческую карьеру.

Несколько лет она брала частные уроки у одной из меццо-сопрано из Метрополитен-оперы. А на сцену Флоренс впервые вышла в 1912 году. С этого момента Дженкинс регулярно арендовала залы в Нью-Йорке, а также в других городах: Питтсбурге, Ньюпорте, Бостоне и Вашингтоне.

Тайная свадьба

14 января 1909 года 41-летняя Дженкинс познакомилась с 34-летним британским актёром Сеном Клэром Бэйфилдом. После того как Флоренс получила наследство, Бэйфилд стал её компаньоном и концертным управляющим. Она сняла ему в Нью-Йорке квартиру, а сама жила в отеле Seymour.

Сен Клэр помогал Флоренс и с организацией музыкального Верди-клуба, открытого в 1917 году и названного в честь композитора Джузеппе Верди. Со временем число членов клуба достигло 400 человек.

По свидетельствам современников, менеджера и певицу связывали не только деловые, но и романтические отношения. Но, так как Флоренс не была официально разведена, они не могли сочетаться браком. Известно, что Бэйфилд и Дженкинс провели символическую свадебную церемонию в отеле Vanderbilt, свидетелями которой стали всего четыре человека. Сен Клэр подарил Флоренс обручальное кольцо своей бабушки, а она вручила ему золотое кольцо с голубым камнем, которое он носил на безымянном пальце левой руки.

Вероятно, Бэйфилд был с Дженкинс ради выгоды. Поговаривали, что между ними никогда не было интимной связи, потому что Флоренс боялась заразить его сифилисом. Их отношения продолжались до 1932 года, но и после Сен Клэр остался менеджером певицы. При этом тайно он начал встречаться с британкой Кэтлин Уэзерли.

Концерты для друзей

Флоренс всегда знала, что есть много людей, которые открыто смеются над её пением. Поэтому она довольно тщательно подбирала публику для своих выступлений. Слушателями чаще всего были её друзья и знакомые, а также члены клуба Верди. Они никогда не критиковали её выступления. Но слава о её концертах всё равно распространялась по Нью-Йорку. На насмешки Флоренс заявляла, что люди просто завидуют её таланту.

Читайте также:  Что приготовить из прокисшей сметаны быстро

Костюмы для своих выступлений Флоренс иногда придумывала сама. Самым известным стало её шёлковое платье с блёстками, которое дополняли огромные крылья из картона.

Кстати, дизайнерам и костюмерам нового фильма про Дженкинс пришлось проделать огромную работу, чтобы воссоздать костюмы экстравагантной певицы. Но за свои старания они получили номинацию на "Оскар".

Дженкинс не стеснялась исполнять на концертах сложнейшие оперные арии, которые порой оказывались не по зубам и куда более талантливым оперным певицам. В её репертуаре были произведения Моцарта, Верди, Брамса, Штрауса.

В 1941 году, когда Флоренс было уже 73 года, она решила записать пластинку. На студии Meloton Recording все были шокированы её подходом к работе: певица отказалась настраивать микрофон и проводить акустические репетиции. Она просто один раз спела те произведения, которые хотела записать, и покинула студию. Пластинки, как и концерты, предназначались в основном для друзей. Но в итоге они стали достоянием общественности и сохранились до наших дней.

Одна из самых известных её записей — сложнейшая ария Царицы Ночи из второго акта оперы Моцарта "Волшебная флейта". Конечно, Флоренс исполнила её очень своеобразно.

А вот так поёт эту арию обладательница "Грэмми" за лучшую оперную запись Луция Попп:

В 1943 году Флоренс заявила знакомым, что впервые смогла взять самую высокую ноту фа. Причём, как утверждала она сама, это стало возможно после ДТП — такси, на котором она ехала, попало в аварию. Устроившего происшествие таксиста певица отблагодарила коробкой дорогих сигар. Правда, по утверждению её аккомпаниатора, пианиста Косме Макмуна, ни он, ни другие люди никогда не слышали, как Дженкинс брала эту ноту.

Провальное выступление

В 1944 году Флоренс Дженкинс решилась арендовать знаменитый Карнеги-холл, чтобы дать там сольный концерт. Как позже признается Сен Клэр Бэйфилд, он был против этой затеи, ведь в 76 лет даже самые выдающиеся певицы не могут похвастаться прекрасным состоянием голоса. Но Флоренс настояла на своём.

Вечером 25 октября в зале, вмещающем почти 3 тысячи зрителей, все места были заняты. На протяжении всего концерта зрители в голос смеялись над пением Дженкинс. Но сам факт насмешек по-прежнему не огорчал певицу. Настоящим ударом для неё стали язвительные отзывы критиков, напечатанные на следующий день в газетах.

Спустя пять дней после провального концерта у Флоренс случился сердечный приступ. 26 ноября она умерла в своём гостиничном номере в присутствии врача, горничной и одного из друзей. Дальние родственники Флоренс взяли на себя организацию похорон, на которых запретили присутствовать Сену Клэру Бэйфилду. Певицу похоронили рядом с её ближайшими родными в штате Пенсильвания.

После смерти Флоренс Сен Клэр Бэйфилд долго судился с её семьёй, пытаясь добиться получения наследства. Он носил в суд любовные письма, приводил свидетелей, утверждавших, что Дженкинс желала передачи её богатства именно Сену. В итоге менеджеру удалось получить $10 тысяч и небольшую часть имущества Флоренс. На эти деньги в 1950 году он купил дом в округе Нью-Йорка Уэстчестер, где жил с Кэтлин Уэзерли, ставшей к тому моменту его женой.

Потрясающая Мерил Стрип двадцать один раз номинировалась на «Оскар» за актерскую работу в фильмах. Три раза получала главную кинонаграду — за фильмы « Крамер против Крамера », « Выбор Софи » и « Железная леди ».

Мы собрали 18 работ оскароносной актрисы, которые номинировались, но не получили золотую статуэтку.

Роль — Кэтрин Грэм, издатель газеты «Вашингтон пост». Номинация на «Оскар 2018».

О чем фильм: Издатель Кэтрин Грэм и редактор Бен Брэдли пытаются заполучить полную копию секретных документов, чтобы опубликовать скандальный материал. Между тем, Министерство обороны США прессует «Нью-Йорк Таймс», обвиняя в разглашении государственной тайны. Так что перед всему журналистами остро встает вопрос — делать свое дело или сохранить лояльность Белому дому.

Florence Foster Jenkins, 2016

Роль — Флоренс Фостер Дженкинс, самая бездарная певица в мире. Номинация на «Оскар 2017».

О чем фильм: Богатая меценатка ужасно любит музыку и мечтает петь в опере. Мало того, она считает, что делает это превосходно. Никто из окружающих и пользующихся ее щедротами не осмеливается сказать ей, насколько ужасно она поет.

Into the Woods, 2014

Роль — жуткая ведьма. Номинация на «Оскар 2015».

О чем фильм: Старая злая ведьма хочет вернуть себе былую красоту, а для колдовства ей нужно несколько нечасто встречающихся элементов. Но на то она и ведьма, чтобы быстро найти тех, кто захочет сделать за нее тяжелую работу.

Читайте также:  Эфирное масло от сухого кашля

August: Osage County, 2013

Роль — Вайолет Уэстон, мать большого семейства из Талсы. Номинация на «Оскар 2014».

О чем фильм: В родной дом съезжаются по несчастному поводу все члены большой семьи Уэстон и начинают выяснять отношения.

Julie & Julia, 2009

Роль — Джулия Чайлд, знаменитый повар и автор кулинарной книги. Номинация на «Оскар 2010».

О чем фильм: Джули Пауэлл, мечтающая о писательстве, не знает, что делать со своей мечтой, как подступиться. Однажды она решает приготовить за год 524 блюда из кулинарной книги Джулии Чайлд, а в процессе описывать свои страдания в блоге.

Роль — сестра Элозиус Бьювьер, директор церковной школы в Бронксе. Номинация на «Оскар 2009».

О чем фильм: Монахиня подозревает отца Флинна в растлении одного из учеников школы и пытается разобраться в ситуации.

The Devil Wears Prada, 2006

Роль — Миранда Пристли, деспотичный редактор журнала о моде. Номинация на «Оскар 2007».

О чем фильм: Выпускница провинциального университета приезжает в Нью-Йорк в мечтах о карьере журналистки, но попадает всего лишь в секретарши к всесильной Миранде Пристли, главного редактора журнала «Подиум», легендарной личности и волевой женщине.

Роль — Сьюзан Орлеан, журналистка из Нью-Йорка. Номинация на «Оскар 2003».

О чем фильм: Знаменитый сценарист Чарли Кауфман получает задание адаптировать для экранизации книгу о заводчике орхидей. Эта, казалось бы, мирная работа превращает его жизнь в приключение полное опасностей.

Music of the Heart, 1999

Роль — Роберта Гаспари, учительница музыки. Номинация на «Оскар 2000».

О чем фильм: В свое время Роберта отказалась от карьеры в пользу семьи, поэтому, когда муж бросил ее с двумя детьми, казалось, что мир рухнул. Однако женщина нашла в себе силы подняться и поклялась жить по собственным правилам, не позволяя никому ничего решать за себя.

One True Thing, 1998

Роль — Кейт Галден, смертельно больная женщина. Номинация на «Оскар 1999».

О чем фильм: Кейт смертельно больна, и ей крайне нужна помощь дочери, амбициозной журналистки из Нью-Йорка. И оказывается, помогая своей матери, та помогает и самой себе.

The Bridges of Madison County, 1995

Роль — Франческа Джонсон, жена фермера и мать двоих детей. Номинация на «Оскар 1996».

О чем фильм: Франческа ведет монотонную, унылую жизнь на ферме, но однажды в ее жизнь врывается фотограф Роберт. Они страстно влюблены, но на любовь, о которой они мечтали всю жизнь, у них только четыре дня.

Postcards from the Edge, 1990

Роль — Сьюзан Вейл, актриса-наркоманка. Номинация на «Оскар 1991».

О чем фильм: Актриса Сьюзан Вейл, прошедшая курс лечения от наркомании, вынуждена жить под одной крышей с матерью-алкоголичкой. Они не могут найти общий язык, к тому же проблемы сыплются одна за другой, так что нет повода не вернуться к увлечению наркотой.

A Cry in the Dark, 1988

Роль — Линда Чемберлен, обвиненная в убийстве собственной дочери. Номинация на «Оскар 1989».

О чем фильм: История, основанная на реальных событиях. Австралийцы супруги Чемберлен поехали отдохнуть на природу в район Улуру. Ночью из их палатки пропала двухмесячная дочь Азария. Линда рассказала полиции, что возле лагеря видела собаку динго, и предположила, что именно она утащила ребенка, но ее мнения не стали слушать, а обвинили в убийстве.

Роль — Хелен Арчер, бродяжка из Олбани. Номинация на «Оскар 1988».

О чем фильм: Годы Великой депрессии в США. Джек Филэн когда-то был известным бейсболистом, но наделал ошибок и стал бездомным алкоголиком. У него есть подружка Хелен, такая же нищая и не способная вернуться к нормальной жизни.

Out of Africa, 1985

Роль — Карен Бликсен, отправившаяся в путешествие в Кению. Номинация на «Оскар 1987».

О чем фильм: Начало XX века. Молодая женщина едет с супругом в Кению, чтобы завести там ферму. В Африке она знакомится с симпатичным охотником, в то время, как муж ведет праздный образ жизни и давно не занимается своими плантациями.

Роль — Карен Силквуд, работница фабрики по очистке плутония. Номинация на «Оскар 1985».

О чем фильм: В 70-е годы она начала борьбу с администрацией предприятия, виновного в нарушениях технологии, приводящей к радиоактивному заражению служащих.

The French Lieutenant’s Woman, 1981

Роль — падшая женщина Сара и актриса Анна. Номинация на «Оскар 1982».

О чем фильм: Богатый коммерсант, склонный к палеонтологии, приезжает в Лайм погостить у невестиной тетушки. Там, вместо того, чтобы преданно любить кого положено, он разгорается страстью к женщине с плохой репутацией.

Читайте также:  Шелушится кожа на правой ладони

The Deer Hunter, 1978

Роль — Линда, подруга главного героя. Номинация на «Оскар 1979».

О чем фильм: История о трех американцах русского происхождения, о том, как повлияла на них война во Вьетнаме.

В начале 20 века в Нью-Йорке блистала оперная дива по имени Флоренс Фостер Дженкинс. Она брала уроки у известных преподавателей вокала и выступала в лучших залах, всегда забитых под завязку. На следующий день после каждого её концерта газеты пестрели хвалебными рецензиями. Вот только всё это было обманом. На самом деле Дженкинс совершенно не умела петь и не попадала ни в одну ноту. Но сама она этого не понимала, да к тому же была очень богата. Поэтому все окружающие всегда убеждали немолодую болеющую женщину в её гениальности. Флоренс Фостер Дженкинс жила музыкой, хотя её творчество было настоящим вызовом для любого музыкального слуха.

Кадр из фильма «Примадонна»

Забавные картины о неоднозначных известных личностях с успехом идут в кинотеатрах уже не первый год. Всё началось ещё когда один из лучших режиссёров Тим Бёртон решил снять биографическую картину о худшем режиссёре Эдварде Вуде. А в конце прошлого года на экранах блистал Джеймс Франко с рассказом об ужасном фильме «Комната» и его авторе Томми Вайсо. Но с ними всё было проще, эти персонажи давно уже считаются объектом шуток и насмешек. А вот история Флоренс Фостер Дженкинс оказалась более глубокой и трагичной, ведь под тонкой оболочкой комедии о плохой певице скрывается глубокая личная драма женщины, которую окружают обманщики.

Кадр из фильма «Примадонна»

Очень удачно, что за рассказ об этой героине взялся именно Стивен Фрирз — автор таких красивейших исторических фильмов, как «Королева» с Хелен Миррен и «Виктория и Абдул» с Джуди Денч. Он, как никто другой, умеет тщательно прорабатывать костюмы и атмосферу, чтобы передать дух эпохи и жизнь разных социальных слоёв. К тому же, на главные роли Фрирз неизменно приглашает лучших актрис, которые умеют создать очень глубокие образы. Фильм «Примадонна» держится в первую очередь на таланте Мерил Стрип. Рядом с ней меркнет даже Хью Грант, а уж остальные и подавно. Хотя увидеть в новом образе Саймона Хелберга, которого все знают только по роли Говарда в «Теории большого взрыва», очень любопытно.

Кадр из фильма «Примадонна»

Но всё же это фильм о героине Мерил Стрип. И здесь режиссёр сумел выдержать очень тонкую грань между юмором и драмой, которая и делает сюжет настолько интересным. Ведь, с одной стороны, история Флоренс Фостер Дженкинс забавна до нелепости: певица без слуха и голоса искренне считает себя почти гением. И Мерил Стрип веселит зрителя по полной программе: она завывает, пищит и повизгивает, проявляя невероятный талант не попадать в ноты, что вызывает приступы смеха, как у некоторых персонажей картины, так и у зрителей в кино. Но с другой стороны, этот фильм — трогательная до слёз история женщины, которая искренне верила в силу искусства и в буквальном смысле жила только музыкой. Флоренс Фостер Дженкинс и в реальности всеми возможными средствами поддерживала исполнителей и музыкантов и немало вложила в развитие искусства в начале 20 века.

Кадр из фильма «Примадонна»

И настоящая трагедия вовсе не в том, что она не понимала, насколько бездарна. Просто она всю жизнь была окружена только лжецами и приживалами, которые готовы были врать и льстить только бы их допустили в приближённый круг, где можно урвать денег. Фрирз показывает окружение Флоренс очень неоднозначным. Одни врут ей ради денег, другие — чтобы уберечь от стресса и беспокойств, но в конечном итоге тоже заботятся только о своей выгоде, создавая вокруг героини искусственный мир. И эта тема всё актуальнее с каждым годом. То, что происходило с главной героиней сейчас, можно увидеть буквально везде: бесконечные дифирамбы бездарным спонсорам, восхваление безголосых звёзд на телевидении — в «Примадонне» это показывают прямо и иногда очень грубо. Ведь при всей своей нелепости здесь лишь Флоренс Фостер Дженкинс — положительный персонаж, совершенно искренний в своих заблуждениях. И потому именно к картине «Примадонна» как нельзя лучше подходит определение «трагикомедия»: здесь есть место и безумно забавным сценам, да ещё и сыгранным топовыми артистами, и совершенно искренней грусти.

В российском прокате с 18 октября 2018

Расписание и покупка билетов на фильм «Примадонна»

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *