Чартер или регулярный рейс что лучше

Долгожданный отпуск – отличная возможность как следует отдохнуть на теплом, комфортном курорте. Долгие поиски подходящего направления, выбор хорошего отеля и т.д. Остается дело за малым – подобрать оптимальную дату вылета. И тут глаза натыкаются на понятие «чартер» и сразу в голове мысли о том, что это такое и в чем отличие от обычного регулярного рейса. Об этом наши эксперты и поведают подробно далее.

О чартерных рейсах

Разница между двумя типами рейсов есть, и она весьма существенна. Для четкого ее понимания следует подробно рассмотреть именно понятие charter и сразу сложится четкая картинка.

Что это такое, плюсы и минусы

Чтобы понять, что такое чартерный рейс, достаточно провести простую аналогию с наземным транспортом. Если регулярные перелеты сопоставимы с маршруткой, например, то чартер – это такси. По сути, чартерный рейс дает возможность по более выгодной цене, более удобно и более быстро переместиться клиентам авиакомпании до точки назначения.

Поскольку бронь чартера – удовольствие совсем недешевое, этим почти никогда не занимаются частные лица: заботу берут на себя крупные туристические операторы, выкупающие, как правило, если не весь самолет, то значительную его часть. Для них чартерный рейс фактически является сырьем, на основе которого они создают полноценный туристический продукт, добавляя к авиаперелету проживание, трансфер в отель, экскурсионное обслуживание и пр. Получаются готовые туры, в продаже которых посредниками выступают туристические агентства.

Как правило, авиакомпании не «выбрасывают» в открытый доступ билеты на чартерные рейсы, соответственно, найти их на сайтах по поиску авиабилетов нереально – они в туристических турах. Можно ли их купить отдельно? Да, можно, но вероятность успеха невелика. Туристические операторы иногда выставляют на продажу отдельно билеты на чартеры (это происходит в том случае, когда у них остались свободные чартерные места, что, кстати, большая редкость). Но имейте в виду: стоимость такого билета будет значительно выше, чем при покупке готового тура (собственно, этим готовые туры и хороши).

НА ЗАМЕТКУ. Важно понимать одно четкое правило: чартерные билеты создаются преимущественно под пакетные туры, поэтому приобрести их отдельно под свои нужды – задача не из легких. Кроме того, если вы, все-таки, окажетесь в числе счастливчиков, аннулировать потом свою бронь будет нельзя: это означает, что билет невозвратный и деньги вам не вернут.

Чартер имеет как приятные особенности, так и явные недостатки. Пожалуй, начнем с положительных сторон:

Отсутствие пересадок – если не учитывать сплит-чартеры, о которых речь пойдет ниже, чартеры предполагают отсутствие так горячо «любимых» туристами пересадок и всех хлопот, связанных с этим;

Возможность улететь на редкое направление – зачастую чартеры отправляются туда, куда регулярные рейсы и не показывают свой «нос». Фактически чартер – один из немногих способов быстро и удобно добраться до наиболее экзотических мест;

Невысокая цена – стоимость чартерного билета значительно отличается от регулярного в меньшую сторону – зачастую эта разница существенна (как минимум в 2 раза).

А теперь о неприятном:

Перенос времени вылета – в случае возникновения накладок с вылетом/прилетом самолета, первыми в числе на обслуживание будут именно регулярные рейсы, ведь на них зачастую летают пассажиры не только в туристические, но и в бизнес-поездки и многим из них предстоят пересадки (иногда – несколько). Следует быть готовыми к тому, что время чартерного рейса могут перенести вплоть за сутки до вылета и не стоит винить в этом туристического оператора или агентство.

Эконом-класс – отсутствие бизнес-класса на чартере связано, в первую очередь, с вполне понятным желанием туристического оператора удешевить стоимость билетов. Скромное питание, салон эконом-класса с расположением мест по принципу «чем больше, тем лучше». Некоторые туристы после возвращения из поездки сетуют на перевозчика, не учитывая при этом, что их кошелек при этом остался целее.

Неудобное расписание – чартеры в подавляющем большинстве случаев выпускают после регулярных рейсов. Соответственно, стандартное время вылета – ранним утром либо вечером. Это не очень-то удобно для отдыхающих, поскольку заселение в номер происходит после 14:00, а рейс приземляется утром и придется «куковать» несколько часов (хотя это время можно, конечно, скоротать в баре или бассейне, оставив вещи в камере хранения отеля). Не лучшим является вечерний вариант, поскольку после выселения в 12:00 придется несколько часов торчать в аэропорту.

Отсутствие бонусных миль – на чартерах бонусные мили, к сожалению, не начисляются.

Невозможность перенесения даты вылета – как и времени вылета. Отсюда неприятный вывод: при желании или необходимости сдвинуть время пребывания на отдыхе не получится никаким образом.

Основные разновидности

Существует несколько разновидностей чартеров. Рассмотрим те из них, с которыми чаще всего сталкиваются туристы:

Чартер с отстоем – схема работы рейса очень проста: после прилета в пункт назначения самолет остается на стоянке (в отстойнике) в ожидании обратного вылета. В этом случае туроператор платит только за стоянку без необходимости платы за вылет «порожняком». После окончания отдыха туристы садятся в тот же самолет и улетают на нем обратно. Подобные рейсы актуальны при перелетах на дальние, зачастую экзотические направления.

Читайте также:  Фасоль с мясом в мультиварке скороварке

Шаттл – после заполнения салона самолет сразу же отправляет всю группу в место назначения и по такой схеме функционирует на протяжении всего срока аренды. Удобный вариант для направлений с большим спросом на протяжении всего туристического сезона. Минус шаттла в том, что первый и последний рейс будут пустыми, и расходы на них лягут на плечи отдыхающих.

Сплит-чартер – наименее удобная, но в редких случаях необходимая мера. Это своеобразная «смесь» чартера и регулярного рейса. К примеру, сначала все летят чартером до пункта пересадки, а потом до конечного пункта – на регулярном (или наоборот). Это актуально для экзотических направлений.

Как заказать билет?

Хотя авиабилеты на чартерные рейсы, как правило, продаются исключительно в составе туров, поскольку (как было сказано ранее), такие перелеты бронируются туроператорами специально под их продукт. Все же, если возникла необходимость покупки отдельно авиабилета, стоит обращаться в туристические агентства, работающие с крупными туроператорами, либо непосредственно в представительствах последних. На официальном сайте авиакомпании или сайтах по продаже авиабилетов найти нужный чартер невозможно.

При этом обязательно следует учитывать, что цена чартера будет достаточно высокой. Кроме того, чем ближе к дате вылета планируется приобретение билета, тем ниже вероятность вообще его купить. С регулярными рейсами обычно все куда проще.

Отличия между чартером и регулярным рейсом

Итак, подведем итог: чем же, все-таки, отличаются между собой чартерные и регулярные рейсы? Ключевая разница в ряде моментов:

Пересадки – в регулярных рейсах – обычное дело, а вот чартеры и пересадки – два несовместимых понятия. Чартерные рейсы всегда выполняются без пересадок, чем значительно выигрывают у регулярных.

Цена – стоимость регулярных рейсов обычно значительно выше стоимости чартеров.

Качество обслуживания на борту – чартерные рейсы подразумевают «скромное» питание на борту (или и вовсе его отсутствие), а также исключительно эконом-класс с целью удешевления стоимости перелета.

Время вылета – изменение времени вылета – нормальное явление как для регулярных, так и для чартерных рейсов. Разница в том, что при любых внештатных ситуациях сначала будет отправлен регулярный, что не в последнюю очередь связано с наличием пересадок (ни одна авиакомпания не захочет брать на себя ответственность за срыв стыковок).

Чартер или регулярный рейс? Чем отличается чартер от регулярного рейса?

Слово “чартер” вполне плотно вошло в обиход у современных путешественников, но как показывают опросы: мало кто в точности понимает — что это такое и чем это отличается от обычного перелета. Чаще всего на вопрос: “Что такое чартер?”, люди отвечают что-то вроде: дешевый перелет, прямой перелет на дальние расстояния. Но чем он отличается от регулярного авиасообщения? И что лучше — чартер или регулярный рейс? Предлагаем вместе разобраться в этой теме раз и навсегда.

Ну, а если вы уже знаете, чем отличаются эти два вида авиаперелетов, но не в курсе, где купить билеты на чартеры, милости просим в нашу статью — Где и как купить авиабилеты на чартер? Инструкция от Travel or Die.

Чем отличается чартер от регулярного рейса?

Самое большое отличие чартера от регулярного рейса кроется в страшном слове — “фрахтование” :). Но на самом деле, ничего страшного в нем нет. Фрахт — это когда кто-либо платит владельцу транспортного средства (самолета, парохода) за возможность перевозить своих пассажиров в нем.

Кто этим пользуется? Конечно же туристические операторы, которые заинтересованы в оптимизации стоимости туров и своих расходов на перевозку туристов. Допустим, туроператор желает продать как можно больше туров на Бали из Москвы, но понимает, что регулярными рейсами лететь долго (несколько пересадок) и дорого (ещё и тарифы авиакомпаний все время меняются). Тогда туроператор выкупает все посадочные места, например, на самолет авиакомпании Россия и пускает свой чартер на Бали. Т.к. все места выкуплены оптом, то и стоимость перелёта в составе тура, зачастую не такая большая, как «регуляркой».

Таким образом, это выгодно и авиакомпаниям, т.к. их суда не простаивают и туроператорам, которые могут сократить издержки на перевозку туристов.

Что лучше: чартер или регулярный рейс?

Это вопрос, который интересует многих путешественников. Ведь они переживают о своем комфорте и безопасности в полете. Давайте же вместе рассмотрим основные плюсы и минусы, а также основные отличия чартера от регулярного перелета.

Регулярный рейс — это?

Это постоянные перелеты, которые организуют сами авиакомпании по четкому расписанию, утвержденному заранее. Именно поэтому задолго до вылета у вас на руках оказывается билет, в котором прописаны все необходимые для вас моменты: название авиакомпании, номер рейса, время вылета и так далее. Билеты на регулярные рейсы можно купить в кассах аэропорта или в интернете — например на Aviasales.

Плюсы:

  • Четкое расписание и фиксированное время вылета.
  • Билет на регулярный рейс — является юридическим документом между заказчиком и авиакомпанией, и в случае чего авиакомпания несет за всё прямую ответственность.
  • За неиспользованный билет можно полностью или частично вернуть средства.
  • Клиент сразу знает — какой авиакомпанией он летит (а для многих это немаловажно).
  • Регулярные рейсы позволяют копить мили и участвовать во всех бонусных программах.
  • В случае задержки рейса, авиакомпания гарантированно предоставляет клиенту все удобства: еду, напитки и гостиницу. А в случае, если ничего из этого предоставлено не было — вы можете получить компенсацию до 250EUR.
  • У регулярных рейсов существует выбор уровня комфорта на борту: эконом, бизнес или первый класс.
Читайте также:  Что помогает выводить алкоголь из организма

Минусы:

  • Недостаточный охват — прямые регулярные рейсы осуществляются по ограниченному количеству маршрутов.
  • Цена на традиционные перелеты имеет тенденцию постоянно меняться и расти ближе к дате вылета, чего не бывает у чартеров.
  • Большинство регулярных рейсов на дальние расстояния предполагают пересадки, порой весьма длительные и неудобные.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Чтобы сэкономить на стоимости регулярного перелета, билеты следует покупать заранее и лучше сразу туда и обратно. Это часто на порядок дешевле, чем раздельная покупка билетов.

Чартерный рейс — это?

Из ранее сказанного понятно, что чартерный рейс — это рейс, который осуществляет не авиакомпания, а тот или иной туристический оператор, который фрахтует самолёт целиком или какую-то его часть. Такие рейсы чаще всего — сезонное явление. Большое их количество приходится на два сезона: летний (с мая по сентябрь) и зимний (с декабря по март). Билет на такой перелет нельзя купить в авиакассе или у авиакомпании напрямую, они продаются только через туроператоров или через специальные онлайн сервисы — об этом ниже.

Чтобы лучше понимать специфику такого перелета, рассмотрим его основные плюсы и минусы.

Плюсы

  • Главный плюс — цена зачастую ниже. Особенно на короткие маршруты (30 — 50 процентов выгоды по сравнению с регулярным).
  • Прямо перед вылетом или за несколько дней стоимость на билет часто ощутимо падает.
  • Чартеры летают по редким направлениям. Туда, куда регулярные рейсы напрямую либо вообще не летают, либо летают не часто.
  • Только прямые рейсы — никаких пересадок.
  • Списки пассажиров формируются прямо перед вылетом, поэтому в билете можно бесплатно или с минимальной доплатой заменить фамилию.
  • Багаж всегда включен. В последнее время это весьма актуально, ввиду того, что большинство авиакомпаний стараются ввести безбагажные тарифы.

Минусы:

  • Расписание чартерных рейсов — номинальное. Точное время становится известным всего за 24 часа до вылета. Таким образом, заранее продумать стыковку,
    если она вам необходима, не представляется возможным.
  • Билеты на чартерные рейсы являются невозвратными.
  • Чартерные перелеты не накапливают мили и вообще не участвуют в бонусных программах.
  • Все пассажиры в одинаковых условиях. Нет выбора по уровню комфорта.
  • Информация об авиаперевозчике зачастую становится известной клиенту только после покупки билетов.

Общие выводы

Из всего вышенаписанного нельзя сделать однозначный вывод — что лучше, чартер или регулярный рейс. Решение о выборе того или иного варианта перелёта, на наш взгляд, должно приниматься ситуативно — в зависимости от того направления, по которому вы летите, наличия чартеров и цен на них.

Если говорить о низкой стоимости чартеров — факторе, который для многих людей является определяющим, то она не всегда ниже, чем у регулярных рейсов. К тому же, самая низкая цена на чартер, почти всегда устанавливается всего за несколько дней до вылета, что усложняет процесс подготовки к отпуску, т.к. вы не можете быть уверенными в том, что она упадет. Это зависит от загрузки рейса у туроператора и других факторов.

Поэтому прежде чем принимать решение и делать выбор: чартерный рейс и регулярный, досконально изучите стоимость билетов на регулярные перелеты (если такие вообще существуют по вашему направлению). И если стоимость не сильно отличается, мы всё же рекомендуем вам летать регулярными рейсами. Это и безопаснее и комфортнее по многим причинам.

Покупка авиабилетов на регулярные или чартерные рейсы

Купить билеты на оба варианта перелетов можно с помощью различных онлайн-авиакасс. Их очень много, цены везде отличаются в ту или иную сторону, при этом стоит отметить, что билеты на чартеры, в отличии от «регулярки», продает весьма ограниченное количество касс, которые можно пересчитать буквально по пальцам. Однако, если искать билеты через сервис Aviasales, то вам будут предложены все варианты перелетов, доступные у более чем 100 авиакасс и авиакомпаний со всего мира и вы можете быть уверенны, что видите самую низкую цену.

Для того чтобы найти авиабилеты по самым низким ценам, воспользуйтесь данной поисковой формой, указав направления перелёта, нужные вам даты и количество человек.

Если у вас нет жестких временных рамок вылета/прилета, то узнать, на какие даты продаются самые дешевые билеты можно с помощью календаря низких цен, который отмечает даты с низкими ценами зеленым цветом.

На этом, пожалуй, всё! Надеемся, что наша статья была для вас полезной и помогла определиться с выбором — чартер или регулярный рейс, а также дала понимание, в чем отличие чартера от регулярного рейса. Если же у вас остались какие-то вопросы — пишите в комментариях, мы вам обязательно ответим.

Решили начать свои заметки с поездки во Вьетнам. Обошли несколько туристических агентств, поспрашивали, про разные направления отдыха в феврале, за разумные деньги. Предложения у всех одинаковые: Тайланд, Индия, Вьетнам, Китай, Бали.(это наиболее предлагаемые). Цены ± схожие, но только на первый взгляд. При детальном рассмотрении, оказывается, что есть 2 варианта перелетов: чартером и регулярными авиарейсами. Оказалось, что цены указанные на сайтах операторов, действительны только при чартерных рейсах, а за регулярный рейс нужно доплачивать. Суммы этих доплат у всех разные. В нашем случае это было в районе 15000р. На человека. Неплохо да?

Читайте также:  Что можно приготовить из кабачков вкусненькое

Начало

В итоге мы решили сами купить билеты на самолет и сами забронировать отель через Букинг(https://www.tourister.ru/go/a1af10). Кстати, для тех кто не в курсе, чартер это рейсы авиакомпаний, которые Тур-операторы арендуют для туристических перелетов. Есть даже авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерных рейсах. Причем уровень этих компаний может быть абсолютно разным. От «фешенебельных» до, назовем их «плацкартных». С Фешенебельными, все понятно, а вот с плацкартными уже сложнее. Как правило, старые самолеты, состояние которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Грязные салоны, сломанные кресла, скудное питание, но этим наших граждан не удивишь, наш народ к такому привыкший. Самое плохое, в том, что техническое состояние таких самолетов, критично. Из-за этого огромные задержки рейсов, отмена рейсов и т. д. К сожалению нам довелось, несколько раз лететь такими «плацкартными» авиалиниями. И все перечисленные выше прелести, мы испытали на себе.

Представьте себе картину, ночь, самолет, высота 10 000 метров, в вашу руку впиваются ногти жены, шепотом произносящей слова молитвы. Вы окидываете взглядом салон самолета, а там точно такие же картины. Люди пьют успокоительные, спиртное, мужчины уверяют женщин, что все хорошо и мы 100% долетим. При этом слова их звучат настолько не убедительно, что они в них сами верят с трудом. Самолет дребезжит так, будто он весь путь в зоне турбулентности. Повсюду странные шумы, свист, грохот. Иииии вот ОН! Единственный положительный момент, во всем этом приключении — бортпроводники и бортпроводницы милы и добры к вам как никто и никогда. Прям не хуже турецких аниматоров. Ощущение, что им поставлена четкая задача, отвлекать вас от состояния самолета и от ваших дурных мыслей. Кроме того, удивление вызывают пилоты, которые очень мягко сажают эти плацкарты. Видимо это огромные профессионалы, потому, что поднять в небо, долететь до места и плавно посадить эти «самолеты» это искусство. Вывод: самое лучшее в «плацкартом» чартере, это команда. На их внимание и моральную поддержку, вы всегда можете рассчитывать.
В этот раз нам повезло, к 2 часам ночи по Московскому времени, мы нашли шикарные билеты на прямой, регулярный рейс. Всего с 1 пересадкой в Москве в 1 час. К слову о пересадках. При перелете на большие расстояния, обычно 1–2 пересадки, иногда больше. Среднее время пересадки от 6 часов и больше. А тут всего одна и не где-то в каком-то незнакомом Сукарно-Хатта, а в нашей родной столице, Москве и всего 1 час.

В день вылета, мы благополучно долетели до Москвы и поняли, что у нас ВСЕГО час, а нам нужно выйти из самолёта, пройти таможню, пройти контроль и вообще понять куда идти, ведь это ШЕРЕМЕТЬЕВО! Кто понимает, о чем я, хорошо. Кто нет, рассказываю. Шереметьево — это самая большая воздушная гавань Москвы. Огромные расстояния между терминалами, да и внутри одного терминала, между зоной прилёта и зоной вылета расстояния не маленькие. Но нам несказанно повезло! На выходе из самолёта, нас уже встречал сотрудник авиакомпании, который повел нас и ещё человек 5 таких же с нашего рейса, тайными коридорами, за что ему огромное спасибо. Благодаря ему мы без очереди прошли таможню и зону проверки. И вот он! Boing 777-300er, который, всего через 9,5 часов доставит нас в экзотическую Азию!

Все это уже вызвало кучу положительных эмоций и плюсик к репутации авиакомпании в наших глазах. Но когда мы заняли свои места в самолете, плюсики стали прибавляться с геометрической прогрессией. Салон самолета светлый и чистый. Кресла как новые. На местах лежат практичные подарки в виде тапочек для передвижения по салону, повязка на глаза для сна и подушка! Но и это ещё не всё! В спинку кресла перед тобой, встроен мультимедиа! Игры, книги, аудиокниги, информация о полете, камера с борта самолета на которой видно окружающий мир и фильмы которые ещё не прошли в кинотеатрах!

Возможно кто-то уже избалованный большим количеством перелетов регулярными рейсами хороших авиакомпаний, скажет что я несу чушь. Но уверен, те кто хоть раз летал «плацкартным чартером» понимает моё восхищение. Понимает разницу между 9 часовым полетом в комфорте, который я описал выше и тем же полетом, где постоянно приглушенный свет, кресла сломаны и засалены, мультимедиа нет в принципе, расстояния между креслами как в маршрутке, а про такую роскошь как тапочки, я вообще молчу.

На этом приятности не закончились. Оказалось, что обед себе выбираешь из меню, в котором фритато, курица с диким рисом, треска и ещё несколько интересных позиций. «Вишенкой на этом торте», стал бесплатный стаканчик белого или красного вина на выбор.

Москва — Вьетнам Прямой рейс

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *